Burberry

11.09.2012

Клетка Burberry символизирует Англию наряду с овсянкой, пятичасовым чаем, Биг Беном и королевской семьей, среди которых, между прочим, немало поклонников брэнда.
Существуют марки, которые отражают эстетические пристрастия и вкусы нескольких поколений. Две главные характеристики таких фирм - безупречная репутация и способность создавать шедевры, неподвластные времени. К числу подобных компаний можно, без сомнения, причислить и Дом Burberry. В традициях этого дома - благородная чистота британского стиля, сдержанная элегантность, придающая особый шарм повседневности. Burberry - это изящно, практично, качественно.
История Burberry в датах.
1856
История фирмы Burberry началась в 1856 году, когда 21-летний Томас Берберри (Thomas Burberry), бывший ученик торговца мануфактурными товарами, открыл магазин одежды в городке Бейзингстоук в английском графстве Хэмпшир.
1870
Дела шли превосходно, и к 1870 году магазин Burberry превратился в крупный торговый центр. Он специализировался, прежде всего, на верхней одежде для местных жителей и приезжих спортсменов, которые стали здесь постоянными покупателями.
1880
Томас Барберри изобрёл габардин (gabardine) – ткань особого плетения, обладающая воздухопроницаемыми и водоотталкивающими свойствами. Эта идея родилась у Томаса когда он обратил внимание на то, что местные фермеры носили одежду из льняной ткани и зимой, и летом. Помимо двух замечательных свойств габардин Барберри был так же очень долговечен. Патент на изобретение был получен в 1888, а первый плащ из габардина появился в 1901.

1895
Офицерский плащ Tielocken Coat, выпущенный Burberry в 1890-х годах, стал предшественником современного плаща-тренч.
1901
Эмблема Burberry – Equestrian Knight – конный всадник рыцарь в доспехах и копьём в руке. В 1901 году была зарегистрирована как торговый знак брэнда. Костюм рыцаря был копией с оригинала. Латинское слово "Prorsum" используемое в геральдике как девиз, означает "Вперед" и отражает стремление компании к прогрессивным нововведениям, а копьё – символ защиты традиций.
1920
Появившаяся в 1920-х годах на подкладке плащей клетка Burberry стала фирменным знаком. Вскоре красный, бежевый, черный и белый цвета клетки начинают устойчиво ассоциироваться с Burberry.

1955
В 1955 году Burberry получила звание официального поставщика Ее Величества Королевы.
1989
Burberry получила звание официального поставщика Его Высочества Принца Уэльского.
1990
Публику неудержимо влечет к новому. Это поняли в Burberry и в середине 1990-х взялись за коренную переделку имиджа. Привлекли к работе нового дизайнера - 34-летнего итальянца Роберто Маничетти, переманив его из другой крупной компании. Итальянец практически вдохнул в клетку Burberry новую жизнь. Он ввел ряд новых моделей, и это заинтересовало молодых покупателей. Сочетание смелых нововведений с традициями марки привело к небывалому успеху. В 2000 и 2001 годах Burberry удостоилась наград одновременно и за лучший классический, и за лучший современный дизайн. Однако в марте 2001 контракт с Маничетти истек, и на его место был приглашен 30-летний Кристофер Бейли (Christopher Bailey), работавший прежде в Gucci. Особое внимание дизайнер уделяет наиболее креативной линии - Burberry Prosum. Именно с этой линией связано все новое и оригинальное.
2006
Фирма Burberry отмечает свой 150-летний юбилей.

 (300x100, 25Kb)