El Laberinto del Fauno

11.09.2012

Когда-то давным-давно, в подземном королевстве, где не было ни боли, ни страданий жила была принцесса. Больше всего на свете она мечтала увидеть небо и однажды сбежала на землю. Солнце ослепило принцессу, заставив забыть кто она и откуда пришла. Бесцельно странствуя, она мучилась от холода, голода, жажды пока не умерла. Узнав, что его дочь погибла король, велел создать множество дверей ведущих в подземный мир и выставить там караульных. Он верил, что однажды пусть и в другом обличии душа принцессы вернется.
На этом собственно красивая сказка и заканчивается. Я не слабонервный человек, меня сложно напугать, но Гильермо дель Торо это удалась.
 (640x512, 211Kb)
Но обо всем по порядку, а так как я собираюсь раскрыть подробности сюжета, "Далее" смотрят только: 1) не слабонервные, не беременные и сильные духом, 2) лица старше 16 лет, 3) те кто, собираясь пойти на этот фильм не против узнать его содержание.

Время: вторая мировая война, место действие: Испания. Фильм начинается с путешествие Офелии и ее матери куда-то за город, в место, где находится отряд вверенный в командованье ее отчиму. Капитан, а именно так называют его в фильме и не иначе, свою супругу особо не жалует, но с нетерпением ожидает появления наследника, до которого остались считанные дни. Именно ради того чтобы роды проходили при нем, он и потащил плохо переносящую беременность женщину к черту на кулички. Волнующаяся за мать и боящаяся отчима девочка оказывавшись в чужой среде, ищет утешение в своих мечтах. Ее единственной подругой становится Мерседес, женщина, состоящая на службе у капитана и тайно помогающая партизанскому сопротивлению, возглавляемому ее братом. Именно она предупреждают Офелию о том, что фавнам лучше не доверять, но кому тогда доверять в этом незнакомом и страшном мире? Неприветливая мельница с ее скрипами и шорохами, болезнь матери, приемный отец и сотни солдат вокруг для Офелии страшнее, чем огромные насекомые, заброшенный лабиринт и странное создание, утверждающее, что он много лет ждал именно ее, потерянную ими принцессу. Чтобы вернутся домой, в подземный мир девочка с отметиной в виде полумесяца на плече должна пройти три испытания, для этого ей дается книга с пустыми страницами и мелок, которым можно создавать двери где угодно.
Казалась бы, чем не волшебная сказка? Но вокруг идет настоящая война. На наших глазах бутылкой разбивают человеческую голову, не то чтобы до кровавого месива, а до самой черепушки, отпиливают ногу, снедаемую гангреной, демонстрируют резню и убийства с подробнейшими деталями: что и где распоролось, откуда вытек глаз и прыснул мозг, пытают взятых в плен партизан (помню, когда капитан показывал орудия пытки, которыми собрался мучить очередного несчастного я даже про себя взмолилась, – «ради всего святого, вы же не собираетесь и это показывать досконально наглядно»). На этом фоне не менее жестокий сказочный мир, с жуткой жабой, выворачивающейся на наших глазах наизнанку, людоедом с глазами на руках, пожирающим детей, а в кадре закусывающим парочкой фей (Динь-динь на них нет!), червями, пользующими по телу девочки и прочими милыми мелочами смотрятся просто детской забавой, тем более что в отличи от реальной жизни краски сказки намного ярче и притягательней.
Скажите, как может закончиться такая сказка? Не знаете? Я вам расскажу! При родах умирает мать Офелии, а разоблаченной Мерседес приходится бежать, оставшись наедине с горем и отчаяньем ребенок выполняет третье задание Фавна, приносит в лабиринт своего новорожденного братика. Что нужно от него Фавну? Да сущая малость, невинная кровь чтобы открыть проход. Девочка отказывается подчиниться и отдать ребенка, после чего Фавн покидает ее на милость разъяренному отчиму убивающему падчерицу. Конечно с рук это преступление капитану не сходит, на выходе из лабиринта его уже ждут разъяренные бойцы сопротивления, но для Офелии уже слишком поздно. Ее кровь, кровь невинного, капая в старый колодец она открывает дверь в прекрасный мир, где живы мать и отец Офелии, где все включая хитрого Фавна ждут принцессу, ведь она сделала правильный выбор, отказалась пролить чужую кровь, вместо своей, но вот наяву ли все это или…
Подземный мир - мир мертвых. Неудивительно, что туда не дано попасть живым.

Тяжелый, грустный и невероятно жестокий фильм. Однако такова реальность... А мы последнее время так привыкли смотреть слащавые гламурные истории не важно на какую тему... Сейчас из всего сделают конфетку, и не важно, что всё не соответствует действительности.