Fuel economy - вносим вклад в защиту окружающей среды

11.09.2012

Итак, включаюсь. Пусть мой единственный автомобиль станет немного чище для города и окрестностей! Достичь этого я попробую с помощью снижения потребления топлива за счет нехитрых (и, в общем-то, общеизвестных способов). И буду рассказывать об этом на страницах дневника ECOLOGISTa.

Конечно, самый лучший способ сэкономить горючее - вообще не ездить на нем. А пользоваться общественным транспортом. Однако, моя работа так или иначе связана с многочисленными поездками, и оставить авто у подъезда я могу не часто.  Так что будем экономить исходя из этого условия - ездить надо.

Для начала, ТТХ автомобиля.

Что имеем: Калиномобиль в версии Sport, дв. 1,4, 16кл., мощность 89 л.с., 5-ти ступенчатая МКПП. В эксплуатации - с марта 2009 года (покупал новый с пробегом всего 13км). На момент постановки эксперимента пробег составляет 35000км. Изменений в конструкцию автомобиля не вносились (не прокачивал, не тюнил, не чиповал, не лифтовал). Колесные диски - штатные 14". Резина - летняя, через неделю перейду на "зиму", зимняя шина - нешипованная Бриджстоун, в простонародьи "липучка".  Номинальный расход топлива - 7,0л/100км. Реальный (по бортовому компу, использую 95-й Лукойл Экто плюс, как декларируется - соответствующий нормам Евро-5) - 7,9л/100км.

Задача: снизить расход по-крайней мере  до заводских 7,0л/100км (это 9%). В дальнейшем - еще примерно на 6-8%.

Как будем бороться?

Уже сделал.

1. Проверил воздушный фильтр на предмет запыленности. Пропылесосил. Установил обратно.  Засоренный воздушный фильтр во-первых губит двигатель, во-вторых существенно увеличивает расход.

2. Заехал на шиномонтаж (был повод - поймал 3-х сантиметровый саморез). Проверил давление в шинах и попросил довести его до нормы (для испытуемого авто на шинах 14" это 1,9атм на передних колесах и 2,0 - на задних).  Далее планирую мониторить давление ежеутренне. После загрязненного воздушного фильтра недокачанные шины - самый распространенный "способ" увеличить расход. Причем измерять давление надо на холодной резине, так как при движении шина прогревается и давление увеличивается. Да еще недокачанные шины - большой риск создания аварийной ситуации. Из-за того же нагревания при движении.

3. Перетряс багажник - лишний вес также влияет на расход. У меня уменьшить вес получилось плохо. Но, возможно, у кого-то барахла нажито гораздо больше )))

Что планирую.

1. Через неделю поеду на плановое ТО, заменю масло, расходники. Масло буду лить синтетическое (всегда на нем ездил, да и Автоваз рекомендует) - низкая по сравнению с "минералкой" вязкость может дать экономию до 6%.

2. Буду перекраивать свою манеру езды. Надо постараться двигаться как можно более равномерно, а в идеале - соблюдать разрешенную максимальную скорость. Как можно меньше совершать обгонов и перестроений - обычно для этого надо слегка "притопить", а при динамичном разгоне расход зашкаливает. Городя знаю неплохо и занять вовремя нужную полосу для меня не составит большого труда.

3. Долой стритрейсеров! Со светофора буду стартовать в половину хода педали акселератора. Смысла вырываться вперед (и доказывать справедливость наличия шильдика Sport на корме) не вижу. Впереди все-равно светофор и без разницы, за каое время я до него доберусь.

4. Еще о светофорах. Буду лучше мониторить обстановку на дороге, дабы избежать резких торможений на перекрестках. Лучше подкатываться к светофору, тормозя передачей - а) в диапазоне оборотов 1500-2000 оборотов мозги вообще отключают подачу топлива, и б)больше шансов попасть на "зеленый" впереди и избежать шансов снова разгоняться (см. п.3).

5. Буду раньше переходить на повышенную передачу. Главное в этом - не переусердствовать, так как движение внатяг негативно отражается на двигателе, да и при движении на слишком уж пониженных оборотах вы получите обратный эффект. Вообще, не стоит разгонять двигатель выше 3000 оборотов, а педаль газа использовать примерно на 2/3 ее хода.

6. При поездках за город не гонять выше 120км/ч. Вообще, на пятой передаче стоит ехать где-то между 80 и 120 км/ч. Ниже - плохо (см. п.5), выше - про экономию лучше вообще молчать.

7. Окна - закрывать! Открытые окна - верный путь к увеличению расхода. Ну, зимой мне это не грозит, но вообще - важно. Про "кондер" заметим то же самое.

Вот в принципе и все мои инструменты. Если еще что-нить найду - поделюсь.

Что мне это даст? На горючку в неделю я трачу примерно 1500 рублей. В месяц это - 6000. Снижение на 9% расхода топлива даст мне экономию в 540 рублей. По году это будет соответственно почти 7000 рублей. А это - 2/3 ежемесячного платежа по кредиту на этот самый Калиномобиль. Есть за что побороться. Ну а если учесть, что двигатель меньше работает в пиковых нагрузках, да берегутся расходные материалы - тормозные колодки, фильтры, еще наверняка что-нибудь, то экономия станет еще более существенная. Кстати - оценивать расход буду только по бортовому компу, выдающему среднее потребление топлива.

Что мне точно не миновать - так это московских пробок. Но тут уж ничего не попишешь, будем принимать как данность.

Вот пока и все. Поехали, как говориться! По пятницам или выходным буду рассказывать об успехах (или неудачах).

Оригинал поста: TheECOLOGIST - маленькие шаги верх...