Инструкция процесса сведения

11.09.2012

Преобразовывайте все файлы в формат 32-бит плавающей запятой всякий раз когда это необходимо и возможно.Преобразуйте в аудиотреки – все MIDI-треки, используйте при этом формат 32-бит плавающей запятой.Проверяйте каждую дорожку на наличие посторонних звуков дыхания, ошибок редактирования и щелчков. Очистите их.Правильно именуйте каналы и устанавливайте цветовое обозначение.Собирайте каналы в папки и перенаправляйте их выход на группы.Включение режима соло на группе также устанавливает режим соло на всех каналах, выход которых перенаправлен на эту группу.
Четко обозначьте свой план по панорамированию каналов.
Начните сведение с папки барабанной установки, и заглушите все ненужные в данный момент папки.
Начните сведение с построения ритмического костяка Начните с большого барабана, затем редактируйте малый барабан.
Используйте панорамирование, эквализацию, компрессию, гейты, ревербераторы, то тех пор пока папка с барабанной установкой не зазвучит мощно и гармонично.
Если бас-гитара является частью группы ударных, отредактируйте ее и добавьте в микс. Следующим шагом будет работа над инструментами, которые создают гармоническую составляющую и дают теплоту звука.
Распределяйте инструменты налево и направо по панораме в зависимости от их частотных характеристик.
Вы можете выполнять финальные действия в режиме группового соло этих инструментов или вместе с барабанной установкой.
Добейтесь хорошего звучания ведущего вокала и разместите его по центру.
Сбалансируйте громкости уже отредактированных групп.
Распределите отдельные декоративные звуки в зависимости от их частотных характеристик в общем миксе.
Если какой-то звук кажется искаженным, найдите место в трех измерениях, где этот звук будет хорошо слышим. Если вы не можете найти место для этого звука, даже с четким планом по панорамированию, и даже с использованием эквализации или отдаления-приближения при помощи реверберации, пересмотрите свое отношение к этому звуку на его текущем месте, и либо заглушите его, либо переместите в другое место песни.
Отстройте баланс громкостей при проигрывании на очень тихом и очень громком звуке.
Обычно, после 3-4 часов работы микс готов на 90%.
Этот статичный микс представляет собой точку отсчета для последующей тяжелой работы.
Используйте автоматизацию громкости для акцентирования появления новых партий и инструментов.
Используйте автоматизацию громкости для формирования динамики песни.
Используйте автоматизацию панорамы и стерео-расширителя для расчистки последних оставшихся проблемных участков.
Выполните оставшуюся автоматизацию.
Выполните творческую работу над отстройкой деталей.
Экспериментируйте, экспериментируйте и еще раз экспериментируйте, для того, чтобы улучшить отдельные звуки, которые звучат еще недостаточно хорошо.
Установите лимитер на мастер-шину с уровнем срабатывания -0.3dB – для ограничения больших пиков.
Делайте миксдаун сведения с небольшим свободным местом в начале и конце микса, но без любых фейдов вначале или в конце.
Микс должен быть в формате 32-х бит плавающей запятой.

источник: http://soundworkshop.ru/2009/12/instrukciya-processa-svedeniya/

Простые советы – простыми словами о СВЕДЕНИИ МУЗЫКИ.
В этой статье постарался описать 15 фишек для сведения музыки на компьютере. Эти 15 советов призваны улучшить вашу музыку и избавить вас от некоторых проблем и трудностей на этапе сведения музыки.
1.Чем выше звук по частоте (например скрипки, женский бек вокал, и т.п.) тем дальше по панораме (в лево, в право) можно и нужно сдвигать этот звук.
2.Лучше сначала установить и настроить эквалайзер на треке, а потом компрессор.
3.Если голос вокалистов записывался без наушников, под звук из колонок, тогда на треке с голосом нужно обрезать низкую частоту до 100 Гц., чтобы появилась ясность в музыке.
4.Чтобы сделать хор из 3-5 человек, нужно записать песню 8-10 раз меняя положение людей перед микрофоном. А потом эти треки сильно развести по панораме от самых крайних значений до примерно -30 и +30.
5.Чтобы сделать бас читаемым нужно у гитар и клавишных обрезать низ до 100 Гц.
6.Чтобы голос в песне был понятным нужно на параметрическом эквалайзере в музыке подрезать 3000 Гц.
7.Если что-то не получается лучше всего сохранить проект под другим именем и поставить все файдера в ноль, убрать все эффекты, убрать автоматизацию и на следующий день начать заново.
8.Чтобы микс получился классным его нужно представить, как он будет звучать ещё в начале работы.
9.Во время сведения микса мыслить нужно трёхмерно. В высоту – частотный диапазон, в ширину – панорама, в глубину – это эффекты (реверберация, дилей, хорус, фленжер и т.п.)
10.В действительно КЛАССНОМ миксе должны быть шесть составляющих: 1 баланс, 2 частотный диапазон, 3 панорама, 4 пространство, 5 динамика, 6 уникальность или изюминка.
11.Лучше всего начинать строить микс с баса и барабанов и затем добавлять вокал и только потом гитары, клавишные, синтезаторы.
12.При использовании эквалайзера сначала нужно вырезать частоты и если необходимо, потом добавлять.
13.Если вырезать частоту эквалайзером – нужно вырезать узкой полосой, если поднимать – нужно поднимать широкой полосой.
14.Все приёмы хороши, если это хорошо звучит!
15.Магические частоты:
Диапазон Описание Эффект
16-60 Гц – Суб6бас Ощущение мощи; чувствуется больше, чем слышится. Слишком большой подъем дает грязь.
60-250 Гц – Бас Основные ноты ритм секции; делает музыку «жирной» или «тонкой». Слишком большой подъем делает звучание гулким.
250-2000 Гц – Низкая середина Здесь лежат нижние гармоники большинства инструментов. Подъем 500-1000 Гц дает «медное, духовое» звучание,

1-2 кГц – «жестяное».

2 кГц-4 кГц – Высокая середина Распознавание звуков речи, таких, как «м», «б», «в». Слишком громко – утомляет слух.
4 кГц-6 кГц – Презенс Чистота и определенность звучания голосов и инструментов. Подъем – музыка становится «ближе».
6 кГц-16 кГц – Бриллианс (блеск) Управляет блеском и ясностью. Слишком большой подъем – шепелявость звучания речи.