Из дневника Джидду Кришнамурти, 1975г.

11.09.2012

В становлении имеется неопределенность и неустойчивость, непостоянство. В ничто существует абсолютная устойчивость,
абсолютное постоянство и, следовательно, ясность. То, что является полностью устойчивым, постоянным, никогда не умирает; в
становлении же присутствует разложение. Мир направляет свои усилия на становление, достижение, приобретение, извлечение
выгоды, и поэтому существует страх утраты и смерти. Ум должен пройти через эту маленькую дыру, которую он сам создал, через
"я", чтобы войти в это необъятное ничто, устойчивость и постоянство которого мысль неспособна измерить. Мысль желает
завладеть им, использовать его, культивировать и вынести на рынок. Оно должно быть сделано приятным, приемлемым и
респектабельным, чтобы перед ним преклонялись. Мысль не может включить его в какую-нибудь категорию, и потому превращает в
обман и ловушку; иными словами, оно должно быть для немногих, для избранных.

Таким образом, мысль движется своими собственными недобрыми путями, испытывая страх, жестокая, самовлюбленная и никогда не
устойчивая, не постоянная, хотя ее тщеславие утверждает, будто устойчивость и постоянство присутствуют в ее действиях, в ее
исследованиях, знаниях, которые она накапливает. Мечта становится реальностью, которую она взрастила. То, что мысль сделала
реальным, не есть истина. Ничто – это не реальность, но истина. Маленькая дыра, "я" есть реальность мысли, некий остов, на
котором зиждется все ее существование, - реальность ее фрагментарности, страдания, печали и ее собственной любви.
Реальность ее богов или ее единственного бога – это тщательно выстроенная структура мысли, ее молитва, ее ритуалы, ее
романтическое поклонение. В ее реальности нет устойчивости, постоянства, нет безупречной ясности.

Знание, которым обладает "я", есть время, протяженность, широта и объем. Его можно накапливать, использовать в качестве
лестницы для становления, совершенствования, достижения. Это знание не способно освободить ум от бремени его собственной
реальности. Вы сами – это бремя; истина заключена в видении данного факта и того, что свобода не является реальностью мысли.
Видение есть действие. Это действие возникает из устойчивости и постоянства, из ясности из ничто.

Время породило сознание с его содержанием. Сознание культивировано временем. Содержание и составляет сознание, каким мы
его знаем. Мы передвигаем маленькие частицы в нашем сознании с одного места на другое в соответствии с давлением причины и
обстоятельства, но это происходит все в той же сфере страдания, печали и знания. Это движение есть время, мысль и мера. Это
бессмысленная игра в прятки с самим собой, тень и сущность мысли, прошлое и будущее мысли. Мысль не может удержать это
мгновение, так как оно вне времени. Это мгновение есть конец времени; время остановилось в это мгновение: нет движения, и
потому у него не существует отношения с другим мгновением. Оно не имеет причины и поэтому не имеет ни начала, ни конца.
Сознание не может вместить его. В этом мгновении ничто существует все.
Медитация – это освобождение сознания от его содержания.