Как правильно фотографировать свои изделия

11.09.2012

Это цитата сообщения тануля Оригинальное сообщениеПригодится))) В макросъемке я как раз не сильна: портет, пейзаж - пожалуйста, даже в конкурсах участвовала, но вот макро... Буду тренироваться)))

1. Подготовка

Съемка вещей отличается от съемки, скажем, портрета. Вещь не вертится, как человек, и не пытается проверить, что же вы наснимали (попутно стирая не понравившиеся кадры). Ее можно поставить как вам удобно, можно выгодно подсветить. Поэтому не надо торопиться. Торопливый как правило делает дважды, а мы сделаем за один раз.

Главное, что надо помнить: снимать красиво – просто. Посмотрите на вещь, решите для себя, что в ней нравится и почему. Фактура? Цвет? Ощущение? И только тогда вооружайтесь фотоаппаратом.


2. Декорации

Начнем с самого начала. Как в спектакле важную роль играют декорации, так для вещи - хороший фон. Хорошо, если он однотонный (либо с мелким бледным рисунком). При выборе цвета постарайтесь, что бы фон и вещь создавали контраст. Например тепловой (теплый цвет вещи, холодный фон) или тон (светлая вещь, темный фон). Почему именно так? Мы фотографируем небольшой предмет, чем меньше будет деталей вне этого предмета, тем больше ему уделят внимание.

У меня нет студии, я фотографирую дома. Для создания ровного фон использую несколько больших листов пастельной бумаги. Цвета: серый, синий, коричневый.

3. Постановка

Лист закреплен над столом. Часть его полулежит на столешнице придавленная с двух сторон чем-нибудь достаточно тяжелым. Не важно чем он закреплен, не важно, что у вас по сторонам, ведь этого не будет в кадре! В кадр попадет только центр где мы и положим нашу вещь.

4. Свет

Следующая вещь о которой нужно позаботиться после фона - свет. Он может быть яркий или тусклый, рассеянный или прямой, это зависит от многих факторов. Я снимаю обычно на обеденном столе, дневной свет падает слева из открытого окна.

А если на дворе вечер? Или так пасмурно, что все выходит серым? Не беда, использую лампы. Можно дневного света, можно обычные накаливания.

В принципе на этом можно было бы остановиться, но есть еще одна интересная вещь – отражатель. Если свет падает слева, то на правом боку образуются тени. И чем ярче свет, тем темнее тень. Поэтому справа я ставлю либо лист белой бумаги, либо фольги который и будет отражателем. Свет дойдет до него и под углом вернется обратно, попутно высветлив тень.

Эффект отражателя не слишком бросается в глаза, но если попробовать подставить лист бумаги, а потом убрать, то сразу видно, как все меняется.

Есть предметы, которым не нужны хитрые ракурсы, им достаточно вида сверху. В таком случае вам будет даже легче: фоном может стать просто постеленный на стол лист бумаги.


Не забываем об отражателе!


Вот теперь у нас все готово для того, что бы начать фотографировать.

5. Настройка фотоаппарата

Эта часть мне напоминает действие летчика перед взлетом самолета. Итак:

Глубина резкости

Первое, что мы делаем, это выставляем режим в котором будем снимать. Для чашек и прочей мелочи я использую
макросъемку (или приоритет диафрагмы если снимаю зеркалкой). Что она дает? Макросъемка характерна тем, что фотографии получаются с разной глубиной резкости. Т.е. ближний план четкий, а задний расплывчатый. На заднем плане у нас что? Правильно, фон. И чем более размытый он будет, тем нам же лучше. А впереди вещь которую мы снимаем, она получится четкой.

На моей Никоновской мыльнице режим выбора макросъемки спрятан внутри и не слишком очевиден. Догадываюсь, что и у вас возможно будет так же. Поэтому полазайте по настройкам фотоаппарата, вам нужно найти
значок цветка в горшке – это как раз и означает макросъемку.

На этих кадрах один рисунок в фокусе, а другой вне фокуса. Получается интересный эффект, а добивается он как раз макросьемкой.

Теперь проверяем, отключена ли вспышка. Почему? Очень просто: в маленьких мыльницах вспышка сделана так ужасно, что ее сполохи погубят вам весь свет который мы только что так тщательно выставляли. Загораживание пальцем или листом бумаги не поможет.

В общем-то вспышка вещь полезная, но нормальные я видела только у зеркалок, да и то ими нужно уметь пользоваться. А так как статья рассчитана на владельцев мыльниц давайте мы ее просто отключим.

Выставляем баланс белого. В зависимости от используемого света выбираем режим освещения солнечный: свет, пасмурно или лампа накаливания. Это нужно, что бы фотография не приобрела нежелательный оттенок. (Например, если снимать в помещении с обычной лампочкой оставив режим дневного света, то у фотографии будет ярко выраженный желтый оттенок).

И последнее - очень рекомендую использовать штатив.

Во-первых: это избавит вас от смазанных кадров.

Во-вторых: можно зафиксировать фотоаппарат и не держать его в руках.

В-третьих: штатив совершенно незаменим когда нужно снять вазу с разных боков. Достаточно один раз все настроить и дальше только поворачивать предмет, да нажимать на спуск.

6. Съемка

О правилах создания фотографий написано множество статей. Иногда эти правила противоречат друг другу. Главное не воспринимать их дословно и верить собственному чутью. Если вы делаете красивые вещи, то у вас обязательно хватит умения их сфотографировать.

Иногда, что бы не придумывать велосипед, стоит посмотреть, как фотографируют другие. Только не копируйте слепо, попробуйте проанализировать, почему снято именно так. Что в снимке заставляет его разглядывать?

Я, например, частенько делаю несколько кадров, что бы показать вещь с разных точек зрения.

Снимаю целиком и отдельно маленькими кусочками, что бы показать особенно удачные части рисунка. Люблю когда свет ложится фактурно.

Если предмет в кадре помещается частично, внимательно слежу где именно кадр обрежется.

Иногда специально наклоняю фотоаппарат, что бы вещь ложилась в кадре диагонально.

Подумайте, если вы снимаете украшения, возможно они будут выигрышно смотреться на модели, как и одежда, в вазу можно поставить цветы, а в рамку - фотография.

И последнее – не бойтесь делать много снимков. Как правило, со временем количество хороших кадров за сессию увеличивается, а плохих уменьшается, ведь у вас появляется опыт, собственные наработки, приемы.

Если нужно снять сверху, то штатив подвигается так, что бы фотоаппарат смотрел вертикально вниз, а в кадре появилось то, что вы снимаете. :). Возможно для этого придется класть вещь на пол вместе с фоном (если штатив маленький и достаточную высоту может набрать лишь стоя на столе). Или все на столе, если штатив большой. Ничего, что высота большая, ведь есть зум.

Еще один момент: допустим условия таковы, что вы не можете штатив использовать. Может быть его у вас банально нет, и пока не собираетесь покупать. Как увеличить количество чётких снимков?

Во-первых: сначала нажать спуск до половины (фотоаппарат сфокусируется), потом до конца. Во время фокусировки небольшое дрожание руки не страшно. А при окончательном спуске пройдет в два раза меньше времени, у вас просто не успеет дёрнуться рука.

Во-вторых: делать это на выдохе (или вдохе), как истинный снайпер ;)

Автор статьи: Сaramelina

Информация с сайта: http://caramelina.livejournal.com



Как правильно сфотографировать мастер-класс для публикации

Статья была специально написана для портала "Скрап-инфо".

В этой статье я попытаюсь рассказать и показать, как нужно правильно фотографировать МК (мастер-класс) для публикаций. Особенно полезной статья будет для авторов, настоящих и будущих журнала "Скрап-инфо". Следуя  инструкциям, вы получите фотографии достойного качества, что несомненно обрадует и редколлегию.

Покажу свою «студию» для съёмки (фото1)

Обычная коробка, у которой оставлено 3 стороны, остальные я отрезала. Белый ватман лежит плавным сгибом, чтобы на фотографиях не было видно стыка, я его закрепила на двусторонний скотч в верхней и нижней части. Обратите внимание на стену–отражатель, там у меня прикреплена фольга, которая тоже прекрасно отражает свет от окна.

Впрочем, при необходимости, всегда можно поставить на это место лист белой бумаги (фото 2). Преимущество такой переносной конструкции налицо – обратите внимание, свет из окна падает справа, но если при ваших условиях свет должен падать слева, достаточно «студию» повернуть на другой бок!

Теперь о самой съёмке. Относитесь к ней серьёзно! Не ленитесь сделать много снимков с разных ракурсов, чтобы потом отобрать лучшие. Ещё раз повторю важные моменты: снимайте только в дневное время, при максимальном естественном освещении, не включайте вспышку! Если вы не разбираетесь в настройках фотоаппарата, установите режим съёмки на Р (программное обеспечение), фотоаппарат сам сделает нужные настройки.

Положение тела во время съёмки. Обратите внимание на фото 3. Чтобы получить такой ракурс, я опустилась перед столом на колени, положила фотоаппарат на край стола (чтобы избежать сотрясения камеры), поместила букетик цветов в центр кадра, не спеша сфокусировалась (нажала кнопку спуска затвора только наполовину) и плавно её «дожала».

Чтобы сделать этот кадр (фото 4), я встала у края стола, объектив фотоаппарата направила строго перпендикулярно вниз, прижала локти к туловищу (так вы меньше сотрясаете камеру), поместила букетик цветов в центр кадра, сфокусировалась, затаив дыхание и сделала снимок. Хочу обратить внимание на высоту столика, он у меня низкий. Если стол, на котором вы снимаете высокий, вам придётся встать на стул около стола, только так вы сможете направить объектив строго перпендикулярно столу.

В основном МК снимается именно сверху вниз, если у вас пока нет такой «студии», можно поставить стол у окна, положить лист ватмана, встать лицом к окну и делать снимки выше описанным способом (фото 5).

Вот этот кадр (фото 6) сделан просто на листе ватмана, лежащем на столе. Объектив направлен строго перпендикулярно столу. Обратите внимание, что я опять старалась поместить инструменты в центр кадра. Так ваши фотографии будут выглядеть аккуратно и приятно для восприятия.

Я почти всегда снимаю свои МК на белом фоне, но это зависит от цвета ваших материалов. Правило такое – белое снимают на тёмном фоне и наоборот (фото 7). Если же в МК присутствуют оба цвета, то выберете для фона нейтральный цвет, подходящий для обоих случаев.

Читайте, учитесь, относитесь к фотографированию своих работ с любовью и ответственностью! У вас всё получится, удачи!

http://scrap-zolushka.blogspot.com/...og-post_27.html