Как продать авторский контент

11.09.2012

Проблема: В мире создаётся всё больше цифрового контента (ЦК - из раньшего времени абривиатура, но но тем забавней) - текстов, аудио, видео, софта и тд. Поскольку издержки воспроизводства (копирование) минимальны, ЦК это "идеальный товар".

Создание ЦК товарного качества вполне по силам индивидуальному разработчику и маленьким командам. И если бы они смогли самостоятельно продавать ЦК (с минимальными издержками, в больших объёмах, за реальные деньги) бизнес ландшафт Интернета (и не только его) сильно изменился бы.

Как всегда бывает, сильные стороны ЦК-товара, есть источник его слабостей: простота копирования привела к проблеме, так называемого, не-санкционировнного (слово то какое, сочное) копирования. Иными словами, отношение числа "легальных" копий, к общему числу "разошедшихся", всегда мало и тем меньше, чем лучшую вещь ты сделал. Весь мир борется и .., это очень напоминает проблему 2К (если кто помнит - это было колосальное обувалово). Одно перечисление фишек Vista для защиты ЦК это что-то. Тем не менее, проблема есть. Чем "плотнее" и дороже ЦК тем, "рентабельней" его защита, меньше всего шансов у литературного текста, даже если это культовый Гарри Поттер.

Итак,
Задача: Как построить систему торговли авторским текстом.

На сейчас пожелания к системе таковы:

  • надо брать денег с потребителя ЦК (Каровьев)
  • технически, платёж должен быть простым (для клиента)
  • получение и потребление (чтение) ЦК - удобным
  • копирование - сложным

Предложения принимаются! Вечером начнём макетировать систему, присоединяйтесь!