Как узнать вольтаж электромоторчика с помощью вольтметра мультиметра DT-832

01.01.2001

Как узнать вольтаж электромоторчика с помощью вольтметра мультиметра DT-832

  • на каждом маторе данные набиты
  • ни как
  • Для начала следует попытаться «покрутить» двигатель от одной батарейки 1.5 В.

    Если при этом двигатель начинает энергично вращаться, то наверняка где-то тут недалеко (от 1,5 до 4,5 вольт) и находится номинальный режим двигателя… Конечно, словосочетание «энергично вращаться» не является очень информативным и точным, - но даже неискушенное ухо отличит характерный звук номинального режима (2-3 тыс. об/мин) от слабого и едва заметного вращения. В этом случае испытание можно закончить – все ясно.

    Если двигатель совсем не пришел в движение, то рабочее напряжение (а значит – пусковое напряжение) значительно выше, чем 1,5 В. означает, что мотор не совсем низковольтный, и есть шанс эксплуатировать его при 12 В.

    Оценка на слух.
    Я встречал этот совет в Интернете, но результат такой оценки мне кажется слишком неточным: якобы нормальный режим холостого вращения двигателя диаметром 2-3 см соответствует звуку частотой примерно 3 кГц. Если звук холостого хода гораздо выше – поданное напряжение наверняка слишком велико для данного двигателя.

    Сравнение с аналогичным двигателем.
    Предлагается сравнивать напряжение при одинаковом значении тока у двух двигателей (свойства одного из которых точно известны) . При этом еще оценивать скорость вращения. Методика требует опыта, хотя менее субъективна, чем предыдущая.. .

    Оценка по искрению коллектора.
    Требуется блок питания с достаточным запасом по мощности. Метод основан на том допущении, что обычно в хороших двигателях сечение щеток, размеры ламелей коллектора, усилия прижатия щеток сбалансированы и продуманы: они рассчитаны так, чтобы в номинальном режиме не создавать искрения и шума. Следует плавно наращивать напряжение на холостом ходу, наблюдая за работой щеток и коллектора (такое наблюдение возможно, естественно, не на всех типах двигателей) . Довести двигатель до момента возникновения первых регулярных искр. Не допускать сильного искрения (а тем более «кругового огня» на коллекторе) . Не доводить до появления необычных шумов. «Поймав» момент начала регулярного искрения, следует дать двигателю поработать минут 10, наблюдая за температурой корпуса. Если сильного нагрева (свыше 50 градусов) нет, то это и есть максимально допустимое длительное напряжение для данного двигателя.

Вас заинтересует