Клад.

11.09.2012

Сидел некоторое время, думал зачем писатели, режиссеры, сценаристы делают грустные концовки?
Просто были мысли, а что если везде всё бы очень хорошо заканчивалось, даже невероятно.
Как у Кустурицы в "Подполье", где в последней сцене все герои, даже умершие несколько сцен назад,
сидят за столом, свадьбу празднуют, танцуют, выпивают.
Мысли текли в разные стороны, от написания собственного рассказа, до какой-то невероятной книги,
заканчивающейся, как душе угодно. И именно в этот момент я словно нашел клад.
Так бывает, только не знаю к радости или к горю. Просто по сути не важное размышление натыкает
на потайное, давно забытое, воспоминание. Радостно от того, что вспомнил, горестно от того, что
когда-то забыл, а может и от того, что и не знаешь, сколько подобных воспоминаний могут так и остаться
где-то пылится.
Вспомнил я летние лагеря, а точнее стопки невероятных по задумке книг, лежавших в шкафах библиотек или
же на тумбочках в палатах. Маленькие такие брошюрки, невероятно растрепанные, вероятно оттого, что читались
за один день, а на следующий уже были на руках у кого-то другого. Но самое главное это сама задумка, а именно
многовариантность. После прочтения каждой пары-тройки страниц был вопрос, о том, как же поступить герою в той
или иной ситуации. И варианты ответов с указанием страницы, на которую нужно перейти, дабы герой поступил именно
так как ты хочешь. Я всегда читал эти книги одинаково, зажимая пальцами страницы с предыдущими ответами, дабы в
случае нечаянного "вы оказываетесь к тесной комнате, слышите как за вами закрывается дверь, свет гаснет,
слышен звук текущей воды, вскоре вы начинаете ощущать её своими ногами, она все выше и выше, вы стучите в дверь,
вода достигает шеи, потом носа, вы делаете вдох, задерживаете дыхание сколько можете,
потом открываете рот, осознавая что это конец, и в чувсвуете как вода огромным потоком, будто тысяч игл, врывается в вас"
вернутся назад и сделать более правильный выбор. Замечательное было время. Помню однажды стояли небольшой группой,
беседовали, и кто-то (не помню по поводу чего) с явным выражением царя из "Ивана Васильевича, меняющего профессию"
сказал "Красота". А я добавил (вспоминая рекламные ролики того времени) "по-американски".А одна девушка-девочка,
из моего же отряда, удивленно спросила "ты что, смотрел этот фильм?" Она была мало похожа на остальных представителей
и представительниц нашего отряда, т.к. казалась намного старше и внешне и своими словами. У неё в палате даже вроде была
электрогитара. Я был в полуотличных отношениях с её компанией, т.е. когда то был не с ними, а когда то и с ними, как раз
сидя в её палате, пытаясь напеть неизвестные мне песни, а порой говоря полнейшую чепуху, вызывая всеобщий смех.
Т.е. я то говорил вещи в которые верил, а меня передразнивали, показывая что ничего я о том что говорю не знаю.
И я ей ответил "нет, не смотрел, так название в голову вбилось, да и звучит хорошо."
Через много лет я все-таки посмотрел это кино, да и то по настоятельным советам одного человека. Одного человека,
знакомству с которым я невероятно рад. Совсем недавно, помню сидели средней компанией, кто что, кто о чем,
а я, как часто бывает, безостановочно испускал поток невероятностей, о том как недавно играл у одногрупницы в фильме художника,
рисующего на природе, и сначала всем кажется, что рисующего пейзаж, а потом оказывается, что маленького розового
бульдога, валяющегося в грязи, что мне самому пришлось рисовать этого бульдога, получилось достаточно нормально, для
меня, не бравшего в руки кисть и акварель наверно с начальной школы, достаточно нормально, что мне даже очень понравилось
рисовать и я попросил взять к себе домой краски и кисти, купленные прямо в день съемок, чтобы в свободное время
рисовать когда захочется, и режиссер (он же оператор, сценарист, продюссер и одногрупница) мне разрешил,
и уже пару раз хотелось, оба раза рисовал натюрморты, во второй раз лежащий на стуле кокос,
так себе конечно, плохо подобрал цвет внутренней поверхности, как всегда рисунок оказался в мусорном ведре. Много чего.
Меня слушали двое, парень, с слегка затуманенным на тот момент сознанием, сказавший после моего "монолога" что то вроде
"ааа, давай продолжай!", и она, сказавшая "а мне почему то кажется, что всё это правда".А я ей "так и есть".