Клод Бак.

11.09.2012

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщениеЖЗЛ (КЛОД БАК. ТРАДИЦИИ АМЕРИКАНСКОГО СИМВОЛИЗМА)

Клод Бак
Claude Buck

3 июля 1890, Бронкс, Нью-Йорк - 4 августа 1974, Санта-Барбара, штат Калифорния

Клод Бак Автопортрет 1919 г.

Американский художник и педагог, член Национальной Академии, вошедший в список «Ста лучших художников Америки».

Нью-Йорк

Клод родился в Нью-Йорке и учился живописи у своего отца - художника Уильяма Р. Бака.
В возрасте одиннадцати лет он получил специальное разрешение и в течение трех лет копировал наиболее известные картины в музее Метрополитен.
В 1904 году Бак поступил в Национальную Академию дизайна в Нью-Йорке. Среди его однокурсников были в будущем известные художники Эмиль Карлсен (Emile Carlsen), Джордж де Форест Бруш (George deForest Brush), Фрэнсис Джонс (Francis Jones), Кеньон Кокс (Kenyon Cox), гравер Джордж Мейнард (George Maynard) и скульптор МакНил (MacNeil).
Во время учебы он получал награды по каждому предмету. В Академии его прозвали "Дитя Хассама", потому что его картины напомнили по манере и тематике полотна Чилда Хассама.

Справка:
_______________________________________________________________________

Фредерик Чилд Хассам
Frederick Childe Hassam

17 октября 1859 - 27 августа 1935

Frederick Childe Hassam Self-Portrait 1914 г.

Американский художник-импрессионист, один из основоположников американского импрессионизма.
Хассам начал свою художественную карьеру в качестве иллюстратора-акварелиста.
В 1882 году состоялась его первая сольная выставка акварельных работ в галерее Бостона. На следующий год его друг Такстер Селия убедил его отказаться от своего полного имени, и в дальнейшем он был известен просто как Чилд Хассам.
Став уже достаточно известным художником, в 1886 году Хассам посетил Париж и поступил в Академию Жюлиана для изучения искусства рисунка. Он часто посещал городские музеи и галереи, особенно интересовался произведениями импрессионистов, и стал приверженцем этого направления в живописи.
В конце 1889 он вернулся в Нью-Йорк и поселился там навсегда.
Хассам прославится своей картиной «Allies Day, May 1917», изображающей Пятую авеню, увешанную национальными флагами 22 стран во время 1-й Мировой войны.
Но наибольшее признание он получил, благодаря изображению городских видов и сельских пейзажей. Работы художника отличаются безупречным владением цветом.
Хассам был членом группы "Десяти художников", которая отделилась от официального Общества американских художников в 1898 году.
Художник создал более 2 тысяч масляных, акварельных и пастельных картин и иллюстраций.
В 1919 году художник купил дом в Восточном Хэмптоне в Нью-Йорке, где и умер в 1935 году в возрасте 75 лет.
________________________________________________________________________

Обучение Клод продолжил, отправившись после окончания Академии в 1912 году в Мюнхен. Именно в Германии Бак «заболел» символизмом, оставив свои «импрессионистско-хассамские увлечения» в прошлом.

Клод Бак Sunburst 1913 г.

Клод Бак Смерть 1914 г.

Клод Бак Edgar The Forces of Evil 1914 г.

Учился в Мюнхене Бак, видимо, с перерывами или приездами в США на каникулы, поскольку в эти же годы Клод успел поработать и театральным художником, и в компании Уиллета, делающей витражи. В 1914 году художник начал писать заказные портреты, чтобы заработать деньги.

Клод Бак Girl Reading

Клод Бак Портрет девушки 1915 г.

Клод Бак Reverie

В Нью-Йорке Бак основал группу художников под названием «Introspectives», которое отражало его собственные проблемы и меланхолическое настроение этого периода.
Участники группы, среди которых были Раймонд Джонсон (Raymond Jonson) и Эмиль Армин (Emil Armin), в 1917 году провели свою первую выставку в студии Уитни. В этот период сам Бак сосредоточил свое внимание на изучении старых мастеров, с одной стороны, он изучал Патриарха живописи Леонардо да Винчи, с другой, творчество своих еще живущих соотечественников - Ральфа Блейклока (Ralph Blakelock) и Альберта Рейдера (Albert Ryder).

Клод Бак Imaginative Head of a Woman 1914 г.

Клод Бак Sunset 1915 г.

Клод Бак Claude Buck Madonna and Child with Moon.

Биографии и творчество этих двух художников мне показались очень интересными, поэтому я решил поместить информацию в этот материал, как говорится, "не отходя от кассы".

Справка:
______________________________________________________________________

Ральф Альберт Блейклок
Ralph Albert Blakelock

15 октября 1847 - 9 августа 1919

Американский художник – пейзажист романтического направления.
Ральф родился в Нью-Йорке. В 1864 году поступил в Свободную Академию Нью-Йорка с желанием стать врачом, но после третьего курса покинул заведение.
С 1869 по 1871 годы он путешествовал по дикому Западу, вдали от цивилизации и проводил много времени среди американских индейцев. Тогда же Блейклок и начал рисовать, будучи практически самоучкой, он писал пейзажи и сцены из жизни индейцев. Его работы были впоследствии выставлены в Национальной Академии дизайна.
Любимыми темами художника были пейзажи, изображающие пустыню и одиночество, он часто писал лунные пейзажи и сумерки в индейских лагерях.
На первый взгляд, стиль Блейклока напоминал французскую Барбизонскую школу, однако, его техника и тематика картин говорили о яркой индивидуальности художника.

Вернувшись в цивилизацию, Ральф женился на Коре Ребекке Бейли (Cora Rebecca Bailey), у них было девять детей. Историки пишут, что в искусстве Блейклок был гением, но абсолютно неприспособленным в деловых контактах и денежных операциях.
Поэтому ему было трудно содержать семью. От отчаяния он продавал свои картины по крайне низким ценам. Рассказывают историю, что в тот день, когда у художника родился девятый ребенок, в надежде спасти семью от нищеты, он предложил одну из своих картин коллекционеру за тысячу долларов. Тот предложил сумму намного меньше и получил отказ. Дома жена устроила Ральфу скандал, после чего художник вернулся к покровителю и продал картину за гораздо меньшую сумму. Побежденный и разочарованный он с деньгами вернулся домой и на глазах жены порвал купюры на мелкие кусочки.

После многократных безуспешных «бизнес-операций», Блейклок начал страдать депрессиями и, в конечном итоге, его психическое здоровье было нарушено.
В 1899 году произошел срыв, после которого с диагнозом «шизофрения» он был определен в клинику. В своем шизофреническом бреду Ральф считал себя очень богатым. Это была словно компенсация за долгую борьбу по обеспечиванию средствами для своей семьи.

Интересно, что, как только Блейклок попал в психиатрическую больницу, его произведения стали получать признание. Через несколько лет его картины, когда-то проданные за бесценок, были перепроданы за несколько тысяч долларов каждая.
Между тем, в больнице Middletown администрация и сотрудники не знали о его известности, как художника, и рассматривали его признания в том, что его картины находятся в крупнейших музеях, как еще один признак болезни. Хотя и в больнице он продолжал писать чернилами, используя вместо холстов картон и кору деревьев, а вместо кистей – собственные волосы.

За четыре года до смерти Блейклока, местонахождение художника обнаружил молодой корреспондент "Нью-Йорк трибюн" Харрисон Смит. Он навестил Ральфа, найдя его в ясной памяти, хотя при встрече Блейклок убеждал Смита, что у него украли «Бриллиант императора Бразилии». Смиту удалось организовать на Манхэттене ретроспективную выставку работ Блейклока и даже уговорить глав.врача отпустить художника на презентацию.

Блейклок был поражен изменениями, происшедшими в городе за два десятилетия, которые он провел в клинике. Он был рад тому, что его работы признаны, хотя шепнул Смиту, что некоторые из них подделки. Смит решил не афишировать это признание, не полагаясь на слово не совсем разумного художника. Хотя позже искусствоведы доказали, что уже в 1903 году многие работы Блейклока были поддельными, причем настолько, что он остается на сегодняшний день «наиболее подделываемым» художником Америки. Так что был прав «сумасшедший гений» говоря о некоторых картинах на своей выставке, как о подделках!

Эта выставка стала причиной того, что Блейклока выписали (по настоянию Смита) из больницы. Последние годы он доживал в Адирондаксе с женщиной, которую тот же Смит сделал опекуншей художника. Ральф продолжал писать картины до самой смерти. Он умер в 1919 году в возрасте 71 года.
Во всей этой истории меня интересует вопрос – а где были его жена и девять детей??
_______________________________________________________________

Альберт Пинкхем Райдер
Albert Pinkham Ryder

19 марта 1847 - 28 марта 1917

Американский художник, один из лидеров американского символизма.
Родился в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс и был младшим из четырех сыновей. Нью-Бедфорд в течение 19 века был оживленным китобойным портом и это, вероятно, послужило вдохновению Райдера в дальнейшей жизни, поскольку он часто писал морские пейзажи.
В 1867 или 1868 году семья переехала в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к старшему брату Райдера, открывшему свой ресторан. В 1902 году брат также открыл отель «Альберт», названный в честь Райдера-младшего. Отель был популярным местом в Гринвич Виллидж.
Художник жил и работал там в течение многих лет.

Ранний интерес Райдера к живописи был поддержан в Нью-Йорке художником Уильямом Маршаллом, у которого Альберт брал уроки.
С 1870 по 1873, а затем с 1874 по 1875, Райдер изучал живопись в Национальной Академии дизайна, но поон был, все-таки, самоучкой.
Свою первую картину Райдер выставил в Академии в 1873 году, на этой выставке он познакомился с художником Джулиан Олден Вейром ( Julian Alden Weir), который стал его другом на всю жизнь.
К 1878 Райдер присоединился к новообразованной группе «Общество американских художников», работы участников которой не соответствовали академическим стандартам того времени. В группу входили Роберт Гиффорд Свейн (Robert Swain Gifford также из Нью-Бедфорда), друг Райдера - Джулиан Вейр, Джон Лафарг (John LaFarge) и Александер Хельвиг Уант (Alexander Helwig Wyant). Райдер выставлялся с этой группой с 1878 по 1887 годы.

Первоначально Райдер писал в основном наивно-идиллические пейзажи с крупным рогатым скотом и небольшими зданиями. Его самобытный стиль сформировался сравнительно поздно, продемонстрировав слияние позднего романтизма с символизмом.
Райдер был страстным почитателем Э.А.По, однако выступал скорее как духовный двойник А.Бирса. Художник часто вдохновлялся образами того же По, а также Библии, У.Шекспира и Р.Вагнера. Впрочем, многие композиции Райдера представляют собою простые натурные мотивы, которые превращаются у него в смутные и тревожные фантомы — с фигурами и предметами, буквально тонущими в плотных слоях краски, часто наложенной не кистью, а мастихином.

Райдер не раз бывал в Лондоне (в 1877-1896), в 1896 также путешествовал по Франции, Испании, Италии и Швейцарии.
1880-е и 1890-е годы считаются самым творческим и зрелым периодом художника.
Райдер к многим своим произведениям пишет стихи. При этом художник редко подписывал свои работы.

После 1900 года, после смерти отца, в творчестве Райдера возникает пауза. Свою художественную энергию он начинает тратить на повторы и переделку уже существующих картин, которые долгие годы валялись в его квартире в Нью-Йорке. В поздний период Райдер, действительно, зачем-то переписал многие свои вещи, еще больше уплотняя живопись. Он часто наносил краску еще на мокрый лак при переделывании картины. Это привело к плохой сохранности многих его работ – потемнению и появлению трещин.

Последние годы художник жил уединенно, в основном в своем загородном доме-студии в Элмхёрсте, штат Нью-Йорк. Посетители его дома были поражены грязи в квартире и неряшливому виду хозяина. Пол был завален мусором, всюду разбросаны старые пластинки и еда, на мебели толстый слой пыли, и гостям иногда приходилось стоять, потому что сидеть было негде. Он был застенчив и не стремился к обществу других людей. Приобретя репутацию одиночки, Райдер все же поддерживал социальные контакты, писал письма и иногда выезжал по случаю в гости.

Тем не менее слава художника росла. Коллекционеры стремились приобрести его работы, галерейщики выставить их на национальных художественных выставках, хотя к активному экспонирования его работ художник потерял интерес.
В 1913 году десять его картин были показаны на знаменитой выставке модернистских художников того времени «the historic Armory Show».
К 1915 здоровье Райдера ухудшилось, и он умер 28 марта 1917 года в доме друга, который последний год ухаживал за ним.
Мемориальная выставка его работ прошла в музее Метрополитен в Нью-Йорке в 1918 году.
Картины Райдера находятся в Бруклинском музее и музее Метрополитен в Нью-Йорке, в Национальной галерее, Национальной коллекции изящных искусств, Смитсоновском институте и Музее собрания Филлипс в Вашингтоне, в художественном музее Кливленда.
__________________________________________________________________

Чикаго

Вернувшись окончательно на родину в 1919 году, Бак переехал в Чикаго и стал главой авангардных художников – символистов Чикаго и ведущей фигурой в художественной жизни города.

Клод Бак The Angel Israfel 1919 г.

Несколько лет Бак преподавал живопись в Школе-студии искусств (Studio School of Art) в Чикаго, позже вел мастерскую в Художественном институте Чикаго, где возглавил класс Джорджа Беллоуза. А в 1921-1926 годах преподавал в Академии изящных искусств Чикаго (the Chicago Academy of Fine Arts).

Клод Бак Fantasy. Serpent and Maiden 1919 г.

Клод Бак Francesca Di Rimini 1920 г.

По словам историка Кеннеди, Бак был известен своими "фантастическими, порой тревожными аллегорическими изображениями на религиозные и литературные темы", темы для которых он находил в произведениях Эдгара Аллана По, операх Рихарда Вагнера, античной мифологии и Новом Завете. Все эти темы были, на мой взгляд, воодушевлены изучением творчества Райдера.

Клод Бак Edgar Allan Poe 1915 г.

Claude Buck The Kiss 1930 г.

Некоторые из этих ранних картин представляют собой обнаженные фигуры, выполненные в классическом стиле. Чтобы ярче выражать абстрактные темы своих символичных картин, художник пишет фантастические пейзажи, разрабатывает тему сна, часто пренебрегая масштабом или взаимосвязью между фигурами. Эти картины включают в себя элементы люминизма , которые достигаются с помощью светлого тона краски и работы с прозрачной глазурью.

Клод Бак Sorrow (Il Penseroso) 1915 г.

Клод Бак Пастораль 1915 г.

Claude Buck The Rebirth of Venus.

Термин «люминизм» ввел примерно в 1950 г. историк искусства Джон Бауэр для определения стиля американской живописи 19 века, характеризовавшегося реалистичной передачей эффектов света и атмосферы.

Бак считается символистом, то есть явно не реалистом классического направления. Об этом говорит множество его работ, и при этом он рьяно воевал против абстрактных течений в живописи.
В 1920 в целях заработать деньги, привлечь к себе внимание общественности и одновременно выразить свое презрение к возрастающей популярности абстракционизма и других модернистских течений, Бак создал ряд "гипер-реальных" портретов, рисунков и натюрмортов.

Клод Бак Mr. Koterba 1922 г.

Клод Бак Портрет девушки со скрипкой

Клод Бак Still Life with Flowers and Bowl.

Они оказались популярны и послужили причиной объединения противников абстракции в движение "Здравомыслие в искусстве" ("Sanity in Art"), штаб-квартирой которого стал Чикаго.
Кстати, забегая вперед, хочу сообщить, что к реалистической живописи Бак обратится еще раз во время второй мировой войны, написав яркие портреты и натюрморты "антивоенной" направленности.

Клод Бак The Things That Are Caesar's 1943 г.

Клод Бак Blood and Steel.

В своем творчестве Клод Бак создал также целую серию автопортретов, искусствоведы считают, потому, что он не мог позволить себе нанимать моделей.

Клод Бак Автопортрет 1916 г.
Клод Бак Автопортрет 1917 г.
Клод Бак Автопортрет 1917 г.

Художник регулярно участвовал в выставках, на которых получал множество призов.
Первые выставки с участием художника, кроме уже упомянутой студии Уитни, прошли в 1917 году в галерее Knoedler в Чикаго, в 1918 году в Обществе независимых художников.
Персональная выставка Бака состоялась в 1920 году в галерее Тербера в Чикаго.
На выставках Ассоциации галерей Чикаго Бак получил премии в 1926, 1927, 1930, 1931, 1932, 1935 годах.
В 1929 году художник получил премию Шаффера на выставке в Художественном институте Чикаго, а в 1932 году там же был удостоен Золотой медали.
Стал медалистом Бак и на выставках в художественной галерее Окленда (1945) и во Дворце the Legion of Honor Калифорнии в Сан-Франциско (1944).
Неоднократно получал призы он и на выставках в художественной галерее Санта-Крус в 1944-46 годах. Список можно продолжать еще на страницу!

Клод Бак Автопортрет

Клод Бак The Gossips.

Claude Buck Louella 1925 г.

Клод Бак Портрет девочки 1942 г.

В 1929 году Совет по делам искусств Нью-Йорка включил Клода Бака в «Список ста лучших художников Соединенных Штатов».

Санта-Барбара

В 1943 году Бак со своей женой Лесли переехал в Калифорнию, где в горах Санта-Крус построил просторный дом - студию. Десять лет спустя семья поселилась в Санта-Барбаре, где Бак провел последние годы своей жизни.
В Калифорнии Бак был членом Ассоциации искусств Кармель (Carmel) и Ассоциации искусств Санта-Барбары, с 1953 года он занимал пост президента Лиги художников Санта-Круса.
Художник являлся также членом Ассоциации галерей Чикаго, Общества «Здравомыслие в искусстве» и Большого Совета Центральной художественной галереи.

Клод Бак Автопортрет 1961 г.

Клод Бак still life of a rope and sea shells 1966 г.

Клод Бак Oriental Still Life.

Скончался художник 4 августа 1974 года.

Работы художника находятся в Мемориальном Фонде Эйстмана в Лореле, штат Миссисипи, Музее Спенсера Лоуренса, штат Канзас, университете Чикаго, колледже Вандерпол, городском музее, публичной библиотеке и Арт-галерее Санта-Крус, художественном музее штата Иллинойс и других музеях Америки.

Материалы собраны и переведены из Википедий и словарей, а также с сайтов www.sternfinearts.com , www.bobvila.com , www.trocadero.com и www.redferngallery.com .