ЛИТЬЁ vs КОВКА

11.09.2012

Ну, ни куя себе!
      Недавно наткнулся на сайт одной компании, не буду показывать пальцем, «производящей и продающей кованые
изделия». Чуваки, ничтоже сумняшеся, под вывесками «кованые лавочки», «кованые фонари» и т. п. накидали
иллюстраций с китайским литьём (по понятным причинам в богатой металлургами нашей стране литьё сейчас
преимущественно китайское). Сразу оговорюсь, литьё очень красивое и классное, и к качеству его претензий никаких.
Но это литьё, а не ковка. Абсолютно другая технология производства*. Абсолютно другие сроки исполнения.
Абсолютно другой внешний вид готового изделия. Абсолютно другая себестоимость. Как пела недоеденная волком
героиня наших детских сказок: «То есть, абсолютно!».
 
Пример уважаемой компании,
которая занимается изготовлением и продажей литых изделий:

Пример неуважаемой компании,
которая занимается изготовлением и продажей
(а может, перепродажей?) литых изделий, выдавая их
за кованые... Еще и  фотку потырили:
Получается, что компания, торгующая литьем под видом ковки, может позволить себе:
1. Демпинговать, причем жестоко.

     Естественно, что ни один российский кузнец физически не может конкурировать с китайской литой продукцией.
У нас одни затраты на материалы перекрывают их продажную стоимость при тех же размерах. Плюс затраты времени,
физических сил… А ведь неосведомленные люди, посмотрев на такие «эксклюзивные предложения»,
приходят потом к нам и возмущаются: «А что это у вас так дорого-то?»

      Это как если бы, например, (внимание, метафора специально для дам!) Вы пришли в магазин с вывеской «Хэнд-мэйд»
(не путать с «Сэконд-хэнд») с желанием купить вышитую вручную блузку, сшитую (вручную же) из ткани,
собственноручно сотканной автором. И вам бы ее продали ощутимо дешевле авторских блузок в соседнем магазине
и чуть дороже блузки с барахолки... Потому что это и была блузка с барахолки. Добротная китайская фабричная блузка.
Родная сестра ста тысяч точно таких же хороших блузок.

2. Демонстрировать «аккуратность».
Всегда одинаковые элементы, хоть всю Землю по экватору узаборь — секции будут идентичны.

     Ничего удивительного — это ведь «штамповка», а не руки живого человека.

     Ну, не могу я ковать абсолютно идентичные элементы… всегда получается один — ровно, другой — красиво :-).
И очень многие уважаемые компании, занимающиеся художественной ковкой, на своих сайтах предупреждают,
что «клонирования решеток» не ждите.

3. Хорошо зарабатывать, благодаря всему вышесказанному.

     Нет, я не склонен считать деньги в чужих карманах, но тут хочется, как в детстве, топать ногами и вопить:
«Так не честно! Чур-чурова, не игрова!» …Короче, обидно, блин…

 ЗЫ: А кто думает, что цены на настоящую художественную ковку таки бешеные, тот пусть у горна денек постоит.
На улице +30, у горна все +50. Глазам горячо. И серый мэйк-ап на веках несмываемый от въевшейся угольной пыли.

 

Не верь глазам своим:

Это — литой забор. Сковать такое НЕЛЬЗЯ.
* В процессе литья сначала изготавливают модель (из гипса, дерева, пластмассы или металла), затем на ее основе делают литейную форму, туда заливают металл, а потом вынимают отливку и обрабатывают дополнительно. Этот способ позволяет повторять одно и тоже изделие сколько угодно раз, а также применяется для изготовления предмета с множеством повторяющихся элементов, а также всевозможных памятников и скульптур.