Немного о качестве.

11.09.2012

Это цитата сообщения Эльпора Оригинальное сообщениеНемного о качестве.

Роза (700x525, 178Kb)

Недавно опубликовала свои рекомендации в одно из сообществ Ли.ру.Рекомендации чисто технического характера,для мастеров,чтобы мастера могли учитывать их в своей работе если понадобится.Потому что ни в одной толстой книжке и нигде в Интернете нет рекомендаций чего НЕ следует делать при изготовлении работ из/с бисером.Или чего нужно избегать покупая оные.

Так какой только грязной пены на меня не выплеснуло.Чего только не выковыряли из моих слов и что только за меня не дописали.Вместо того чтобы просто принять к сведению.Даже замахнулись на качество моей работы.Ну что же,давайте смотреть качество.

Роза лицо (700x417, 152Kb)

Так как более всего времени я уделяю вышивке бисером то и рассказ сейчас о ней.Поговорим о технике:монастырское шитье.На фото вверху мы видим лицевую сторону,на фото внизу-изнаночную сторону картины.Я выбрала эту работу так как она прошита по розовой органзе и качество очень хорошо видно.

Роза изнанка ув. (700x379, 138Kb)

Изнанка увелич.1 (700x525, 232Kb)
 

Для тех кому не очень хорошо-приблизим.Здесь прекрасно видны зашивы-это когда я убираю нитку зашивая ее обратно в тело вышивки.

Первое неписанное правило:нитка не должна выходить на лицевую сторону,прокладывайте ее по изнаночной иначе после обрезки ее может быть видно с лица,это будет худо если вы шьете,например, по черному бархату или иной темной ткани.

Второе неписанное правило:не надо брать нитку в тон ткани.Белая нитка подцвечивает прозрачный бисер и сама не видна в его игре(это кстати тоже хорошо видно даже с изнанки-вон как "горит" красный бисер),а темная погасит игру бисера.Следует только избегать того чтобы нитка не"засветилась"с наружи.

Третье неписаное правило: касается подбора бисера.Самые темные оттенки в схеме выполняются матовым или прозрачным бисером БЕЗ блеска или отлива.Потому что блеск/отлив не создает ощущения глубины,а зрительно приближает объект.То есть мы получим обратный эффект.

Четвертое неписанное правило :касается прошивочной нитки.Кто бы не рекомендовал шить бисер на мулине в тон бисера,вот именно этого делать и НЕ следует.Почему не следует подбирать цветную нить сказано в правиле втором.А мулине не используем потому что бисерное шитье имеет вес,а мулине это легкая хлопчатая нить которую бисер легко перетирает.Берем для шитья строчную армированную  нить хлопок/лавсан,хлопок/вискоза №40-50.Кто опасается что тонкая-берите чуть потолще.

Отчетливо видно что каждый ряд зафиксирован двумя узелками к ткани-в случае повреждения/обрыва осыпется только один ряд и его можно будет легко восстановить.В крупных картинах фиксирую через каждые 50 бисерин и тогда же меняю нитку-потому что она ворситься и теряет прочность.

Изнанка увелич.2 (700x525, 206Kb)

Об оформлении работы в картину поговирим несколько позже.Пока что только хочу сказать что неписаным правилом является также подкладка под шитье.В данном случае под органзу розового цвета подложен голубой лен.В итоге получился фон сиренево-серого цвета. И вот,я повторюсь,внешний вид работы.

Роза (700x525, 178Kb)

Вообще-то мастера не имеют обыкновения посвящать в такие тонкости.Но я никогда не скрывала наработок и впредь делать этого не намерена.Что обнаружила за столько лет работы-делюсь без утайки.

Серия сообщений "Моя работа":
Часть 1 - Балерина.Моя работа.
Часть 2 - Герданы.Тканые герданы.
...
Часть 4 - Фея маков.По мотивам акварели Фрэнсис Корделл.
Часть 5 - Расскажу я вам сказку...Кожаные браслеты с вышивкой.
Часть 6 - Немного о качестве.
Часть 7 - Ну и шо это?
Часть 8 - Звездопад первого чувства.