отключение разума

11.09.2012

Меня давно интересовало моё состояние, когда всё вокруг сливается в цветную или же чёрно – белую картинку, обретает какой-то жизненно-важный для моей души масштаб и очертание…Всё вокруг оживает и приобретает смысл… И тут на тебя нападает такой «голод», а ещё чаще наоборот, всего становится так много, что некуда деть…и тогда в буквальном смысле бегаешь и не знаешь куда это выплеснуть … Вот именно тогда я понимаю, что нужно как можно скорее творить… Творить не задумываясь и не оглядываясь, творить, с головой погружаясь…и правда, в процессе этого самого творения)) постепенно состояние успокаивается, как море после шторма…. И тут приходит такой КАЙФ…и этот кайф растет из маленького комочка, превращаясь в необъятного размера комок, ходит по артериям твоего организма, продолжает жить в тебе ещё несколько часов…а ты наслаждаешься…Понимая, что всё то, что нужно было , ты успел в нужный момент, а теперь можешь наслаждаться результатом…поэтому я люблю такие состояния… Правда, я не вызываю их специально, они пешком приходят сами, из неоткуда… А ещё бывает так, когда «под рукой» оказывается какой-то человек, тогда, всё будет намного хуже, просто выплёскиваешь эти горящие шарики желаний в разговор, не получая в итоге ничего, кроме непонимания или же удивления и имитирования своего полного непричастия или вообще отсутствия, просто вешают на себя красный флажок, типа «не беспокоить», «меня нет» … а ты тогда думаешь: нафиг ты мне сейчас попался?!
А ведь многие люди, в особенности творческие личности, а ещё конкретнее - художники
добивались такой внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни. Для этого практиковали своеобразные формы зрительного самогипноза, например…
Андре Массон
сформулировал три условия
бессознательного творчества:
1. Освободить
сознание от рациональных
связей и достичь состояния,
близкого к трансу; 2.Полностью
подчиниться неконтролируемым
и внеразумным внутренним
импульсам; 3.Работать по
возможности быстро, не
задерживаясь для осмысления
сделанного.
Своеобразными “тренировками” были собрания сюрреалистов (1 из таковых был С.Дали) , которые они называли термином sommeils - что означает "сны наяву". Во время своих "снов наяву" они играли. Их интересовали случайные и бессознательные смысловые сочетания, которые возникают в ходе игр типа "буриме": они по очереди составляли фразу, ничего не зная о частях, написанных другими участниками игры. Так однажды родилась фраза " изысканный труп будет пить молодое вино". Целью этих игр была тренировка отключения сознания и логических связей. Таким образом, из бездны вызывались глубинные подсознательные хаотические силы.
А ещё я читала, что некоторые художники работали по «рецептам» Зигмунда Фрейда
Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства".
ббббррр, ладно, очень много можно ещё сказать… и так хочется с кем-нибудь обсудить…но чем больше я напишу, тем большее мне захочется, а раз сейчас не с кем, пожалуй, я закончу)) ..
Лана…скучаю,…пишите…