ПОНИМАТЬ ТОЧНЫЙ СМЫСЛ СЛОВ

11.09.2012

(16 января 1988 года, Осака)

Сонши: Что тут становится важным – это гуру. Поэтому исходя из условий для К.-сана я, например, говорю ему делать то-то и то-то изо всех сил. И тогда сначала поверхность станет чистой. Однако потом появятся различные цвета. И тогда я даю различные распоряжения: «Делая так, ты отмоешь один цвет, приставший к чистому зеркалу, а делая так – другой».

Спрашивающий Б: Например, образ мыслей о том, что «это я», или «обычно делают так», «обычный человек поступает так»...

Сонши: Да. Поэтому, как я раньше и говорил, надо начинать с того, что делать поступки, противоположные своему «я». Например, раздача листовок, или же то представление АУМ на улицах, которым вы сейчас занимаетесь. То есть заниматься бакти.

Однако есть люди, которые могут и не заниматься бакти. Это такие люди, что прошли этот процесс в прошлых жизнях и для которых заниматься бакти абсолютно естественно – они будут заниматься им, даже если им ничего и не говорить. Такие люди переходят на следующую ступень. Таков процесс.

Так что можете считать, что в зависимости от условий всё изменяется – и образ руководства тоже.

Спрашивающий Б: Затем вот ещё что. Слова порождаются тамасом, ведь так? Слова как таковые в точности не отражают вещи. И из-за их неясности я думаю, что они есть продукт тамаса. Так ли это?

Сонши: Ну поскольку весь этот мир – это мир тамаса, то это, конечно, так. Но если бы не было слов, люди бы не могли контактировать друг с другом. Поэтому, в первую очередь, важно правильно понимать точный смысл слов. Затем важно научиться правильно использовать слова в мирской жизни. А у практикующих в процессе практики слова очищаются. Я тоже часто это делаю.

Спрашивающий Б: Спасибо.

Сонши: Пожалуйста».