ПРЕВЗОЙТИ ДВОЙСТВЕННЫЙ МИР

11.09.2012

Я не очень люблю высказывания типа: «Это хорошо. Это правильно», потому что понятия «чистое» и «нечистое» – это самый что ни на есть относительный мир. Например, «красиво – безобразно», «вкусно – невкусно», или же «умный – глупый».
Всё, чего тут можно добиться – это проявления загрязнений верхних чакр, например, гордости, желания власти или стремления занять высокое положение. Или же это может быть исполнение мирских желаний, связанное с Аджня-чакрой, – тоже одно из загрязнений.
Вернёмся к нашему разговору. Если суметь превзойти двойственный мир, то гнев, возникающий, например, когда у вас уводят любимого и вы думаете: «Он виноват!» – возникать не будет.
Захваченность обетами и заповедями: проводить деление на добро и зло, основываясь на фиксированных идеях, и думать, что это можно, а то нельзя
Следующее: захваченность обетами и заповедями, когда проводишь деление на добро и зло, основываясь на фиксированных идеях, и думаешь, что это можно, а то нельзя. Однако нужно принимать во внимание также и то, что добро и зло относительны.
Представим, например, что человек накопил плохую карму и вследствие этого разбогател. А кто-то украл у него заработанные нечестным путём деньги. Воруя, он думал, чтобы благодаря этому отмылась плохая карма, накопленная тем человеком, и использовал украденные деньги ради Истины.
Как мы должны рассматривать такой поступок? Одна из заповедей гласит: «не воруй». То есть рассматривая этот поступок с обычной точки зрения, это то, чего делать нельзя. Но если рассмотреть всю последовательность событий, то поймёшь: «Он совершил это в качестве деятельности бодисаттвы». То есть получится, что это хороший поступок.
Таким образом, если будут только заповеди «не убивай», «не воруй», «не прелюбодействуй», они могут стать мирским желанием, привязывающими к этому Миру Страстей в виде захваченности обетами и заповедями. Так что если когда-то не устранить фиксированных идей Хинаяны и не войти в практику Тантра-Ваджраяны, Окончательного Освобождения достичь невозможно.
Конечно же, поскольку это то, что проявляется на стадии Нирваны среднего уровня, уровень этого соответственно высок. Однако когда фиксированные идеи о заповедях устраняют те, чей уровень низок, это приводит к никуда не годному результату. Если не достиг соответствующей ступени, – то есть если, используя терминологию АУМ, не достиг Махамудры, – этого делать нельзя.
--------------------------------------------------------------------------------------

Таким образом, различение между добром и злом подходит мирянам для того, чтобы переродиться в высоком мире, но если стремишься к Освобождению и Просветлению, то, остановившись на уровне относительного двойственного мира, не сможешь придти к не двойственности, то есть к Освобождению.
А еще более важный момент заключается в том, что тот, кто завершил практику Махамудры, в качестве практики Большой Колесницы вошел на путь Тантра-Ваджраяны и ведёт практику бодисаттвы, превосходит обычные фиксированные представления о добре и зле. И если отрицать такие действия, исходя из обычных фиксированных идей, это становится мирским желанием, и если другие будут их критиковать, это станет плохой кармой.
Так что в буддистских сутрах есть ограничение, что нельзя так просто критиковать учеников высокого уровня, которые практикуют Большую Колесницу и являются бодисаттвами.