Современное академическое искусство и её восприятие.

11.09.2012

Не секрет, что у нас, на территории бывшей Российской империи, академическое искусство было привнесено из Европы.
Да, почва у нас благодатная, на мысли, идеи, таланты...
Но вот вопрос - есть ли публика, способная воспринять серьёзное философское искусство?
Затронем музыку....
Ведь театры и концерты могли посещать люди, хотя бы частично подготовленные к правильному восприятию.
Они могли понять что новое появилось, что соответствует идеям, и есть ли они.

В постсоветском пространстве все иначе - современная "демократия",
а точнее бюрократия, ну ни как не нуждается в философии и тем паче в идеях духовности.
Но это о почве от власти...

Но кто может заставить человека развиваться, как не сам человек...

Сложность же восприятия современной академической музыки, просто в её сложности и в упрощенности умов слушателей.
они воспитаны в лучшем случае на "Временах года" Вивальди, которая была для своего времени подобием современной эстрады,
только для среднего и высшего класса.
Но на современность больше повлияла музыка не светская, но духовная.
Особенно немецкой школы.
Но, если полифония и сложность гармонии в свое служила отображением истинных и глубоких чувств,
то ныне, когда духовные идеи изъяты,
осталось формотворчество...
Конечно, существует очень тонкая грань от внутреннего к внешнему, от смысла к бессмыслице.
Но чтобы это понять, нужно иметь знание, опыт...
...и в том числе, и в первую очередь - духовный...