Театр шаманского бубна

11.09.2012

Начала писать я этот пост еще на прошлой неделе. Во вторник, 9 декабря. Но в силу некоторых причин, его опубликование произошло только сегодня. Поэтому, если Вы начали его читать, то перенеситесь мысленно в прошлый понедельник) Настраивайтесь, а я пока начну...
Вечер понедельника. Приятная и доброжелательная атмосфера ночного клуба "ДаБар". Необычные ребята на входе, аромат горящих палочек и много-много свечей по периметру.
Услышав от нас, что мы пришли в Саше Орленко, "разноцветная" девушка, сидящая напротив входа на высоком стуле, и парень в очках, устроившийся с сигаретой на диване, в один голос сказали, что он еще не подъехал. Они же любезно предложили нам раздеться в гардеробе. "Бирки, - сказал парень, - можете и не брать вовсе, разве что только для коллекции". Так как коллекция моя пока только из конфетных фантиков, бирки мы не взяли:)
А предыстория всего этого такова.
Побывав на первом в этом концертном сезоне серьезном концерте нашего хора, который проходил в ДК УрГЭУ 26 ноября, Саша остался под большим впечатлением. На прошлой неделе он позвонил мне и напросился на репетицию. Говорит, ему очень интересно прочувствовать всю атмосферу, царящую у нас там в ходе репетиционной работы. Я пригласила его на этот понедельник. Однако, позже Юлик сказал, что в понедельник даст нам отдохнуть, а вот уже в четверг мы начнем снова заниматься подготовкой к рождественскому конкурсу в начале января 2009 г.
О том, что репетиции не будет, я сообщила Саше в смс в воскресенье, на что получила его ответ с приглашением посетить театр шаманского бубна в понедельник в 21 час. Отвечать сразу не стала, так как не знала, что ответить. В понедельник увидела его повторное приглашение в Контакте. Позвонила Андрею. Он одобрил этот поход и сказал, что и Сережу возьмет. Так, вечером, встретившись втроем, мы отправились в "ДаБар".
Атмосфера там и вправду была необычайная. Играла какая-то нереальная музыка, в воздухе царил запах травы. И везде еще горели свечки....Мы присели на диване почти при входе в зал, потому что прекрасно ощущали то, что попали не в "свою тарелку". Вокруг нас ходили люди, которые разглядывали нас, оборачивались и еще раз разглядывали) Сами они были не такие как мы. Ну то есть, они были людьми - не животными, но одежда, прическа и даже походка в корне отличалась от нашей одежды, причесок и походок. Я напоминала себе испуганного олененка, загнанного в угол. Однако, при всем этом, настроение было хорошее и даже спокойное.
Пришел Саша. Совершился ритуал приветствия друг друга как мальчиков, так и меня с Сашей) Он был со своей трубой (он бы наверное читая, что я тут пишу, обязательно бы поправил: "Не с трубой, а с диджериду"). Бог с ней, с диджериду этой) Ребята, снующие мимо, приветствовали его, одновременно разглядывая нас. А мы их. Уверена, что каждый в тот момент думал, что тот, на кого он сейчас смотрит "какой-то другой", "не такой как я".
После нескольких минут разговора, Саша сказал: "Так, я хочу познакомить Юлю с одним человеком".
Этим "одним человеком" был его преподаватель по горловому пению - дядя Саша.
Он был небольшого роста, темные не короткие, но и не длинные волосы, спадающие к ушам. Мне он сначала показался режиссером. Или может директором этого клуба. А оказался преподавателем. Я сразу заметила обручальное кольцо на его пальце, что внушило мне доверие к нему (не знаю почему так).
Дядя Саша, удостоверившись в том, что я действительно пою, рассказал мне про одну идею.
Идея родилась в голове неугомонного Александра Орленко (которому мне потом хотелось напинать). Смысл проекта в том, чтобы устроить небольшое представление, в котором будут участвовать его ребята, учащиеся горловому пению, и мы - девочки из хора. А идея вот в чем.
Маленькая театральная сцена. Темно. На сцене люди, но их не видно. 1 мужчина в центре сцены, по бокам от него остальные в симметрии. Мужчины стоят. Девочки на передней линии сцены, сидя. Всего примерно 14 человек. Все в накидках с капюшонами.
Начинает петь мужчина, который в центре. Одновременно на него столб белого света. У него самый низкий голос. Потом постепенно вступают голоса, повыше первого, дальше - еще выше и т.д. Каждого также освещает столб белого света сверху. После того, как мужской хор весь поет очень высокого вступают девочки. Почти григорианский вокал. И все это минут 10. И опять игра света.
Не божественно ли? По-моему просто супер. Пугает пока одно: мужской хор. Там брутальное горловое пение, которое пока внушает мне страх. А это проблема. Когда страх - нельзя. Надо лишиться страха.
Второй момент, стоящий на пути к реализации этой мега-идеи: как собрать группу из хора в человек 8-10. Это будет непросто по нескольким причинам. Во-первых, сама идея не очень-то популярна. Мне она нравится, но ведь это не значит, что она понравится еще 8 девочкам. Во-вторых, сейчас начинается пора сессий. Если сейчас и все 5 лет учебы мне было, грубо говоря, пофиг, и я могла заняться чем угодно и когда угодно, то опять же не все, как я, пофигисты. Я знаю, что они будут искать отговорки, ссылаясь на сессию. А в-третьих, к поре экзаменов приплюсовывается период подготовки к конкурсу "Рождество в России", который состоится с 5 по 9 января 2008 г. Репетиции наши никто не отменял и вплоть до 25го декабря мы будем репетировать и репетировать, а учить нам еще ой как прилично.
Вот такая ситуация. И как ее решить - будем думать.
А вообще разговор с дядей Сашей на этом не закончился. Мы присели на диван и он стал показывать мне эти жуткие звуки:) Пел частушки. Сначала сказал, что мультяшным голосом. Но мое детство было прекрасным, а мультики добрыми, поэтому я не подозревала, что он просто захрипит-загудит...О Боже, я там чуть с ума не сошла. И где такие мультики? Если у нас в мире сейчас такие мультики, то мне не хочется рожать детей. Это же ужасно!
Потом я спросила дядю Сашу про то, что он думает о сегодняшнем (ну то есть понедельничном) театре шаманского бубна. Ответ его был не очень хорошим. Он сказал, что был на нем однажды и больше не хочет принимать участие. Достал свой мп3, нашел там запись этого действа и дал мне наушники. Было сильно, эмоционально и просто громко. Очень громко. Просто афигеть как громко. Все инструменты, которые только могли видимо в тот момент быть задействованы - все играли. Диджериду, бубны...я не знаю то там было еще, но еще был голос. Горловой который. Долго это слушать я не смогла. Сняв наушники, дала их Сереже, благо он сидел рядом). Что об это подумал Сережа- написалось у него на лице. Н-да....мы видимо реально пришли не по адресу.
Еще некоторое время дядя Саша сидел рядом, что-то спрашивал - я отвечала, я спрашивала - он отвечал. Мы общались.
В один момент я напряглась его улыбкой. Она у него странная. Во-первых, у него строение челюсти необычное, нижняя челюсть более выдвинута вперед и спущена вниз, а во-вторых, у него нет парочки нижних передних зубов. Смешно? Да вот, не знааю..И когда он улыбался, прищуривая глаза, получался такой хитрющий вид, что жуть. А еще он так в глаза смотрит пристально. В общем, неловкость в некоторых таких моментах у меня была еще какая.
Потом он как-то быстро встал и исчез. Даже не попрощался. Был и сразу исчез.
Времени было уже 22.03, когда я у Саши поинтересовалась когда же начнется здесь все. Тогда же мы спросили его про то, можем ли мы уйти в любой момент. Саша сказал, что начнется все с минуты на минуту, а про уйти: да, мы можем уйти в любой момент, но нам очень стоит побывать на разминке, которая, по мнению Саши, была чем-то нереальным.
Началась разминка. Все собирались в зал. Люди, находившиеся в этом зале, за исключением нас троих, были как раз теми "необычными". Они закрывали глаза, ставили ноги свободно, руки были вдоль тела. И просто релаксировали.
Это было похоже на какой-то обряд, священный ритуал, таинство. Единственное, что их не объединяло - это внешний вид. Все они не были в каких-то специальных обрядных костюмах. Но это не меняло общего вида картины. Все они были на одной волне, в другом измерении. Они находились в Нирване.
Музыка, звучащая из огромных колонок была очень красивой. Слова, которые распевались в ней, звучали не на русском языке. При этом было понятно, что песня о чем-то светлом, добром, мирном.
Модератором всего этого таинства был огромный лысый мужчина, с покатыми плечами и в просторной цвета топленого молока футболке. Перед началом дядя Саша сказал мне, что это довольно жесткий человек. Что он не допускает промахов: шаг вправо, шаг влево - расстрел. А здесь его голос звучал спокойно и как-то завораживающе. Он говорил обычным человеческим языком об обычных вещах. Но в тоне его голоса было что-то приятное. А его слово "практики" вообще до сих пор для меня звучит как-то волшебно. Скажет так - "практики" - и хочется еще раз услышать это слово.
После того, как прозвучала первая песня, этот Мастер поприветствовал всех пришедших. Он сказал, что когда звучит эта музыка, это означает, что "практики" начинаются и что всем, кто находится на территории клуба пора собираться в этот зал. Также этот человек огласил план на вечер и обратился к участникам театра шаманского бубна с идеей остаться после "практик" и "поговорить" (так он и выразился). Все его с энтузиазмом поддержали.
Дальше зазвучала музыка, ориентированная на отработку техники дыхания. Как таковой мелодии не было, однако, после некольких вдохов-выдохов, которые звучали в определенном ритме, все распевали несколько звуков. Это тоже было необычно. Нельзя сказать, что это было подобно песни соловья, но это тоже было приятно слушать. Странно, согласна, но приятно. "Приятно" и "странно" - совсем
Что касается времени трэка, то звучало все это долго. Не 3-4 стандартных минуты, а довольно долго - минут 10-15. Признаться честно, это время было очень долгим. А учитывая то, что стояли мы у самой большой колонки, то звучание было не только долгим, но и очень сильным. Голова, признаться, разболелась. А аромат свечей и горящих палочек проникли в нос, голову, в каждую пору орагнизма так, что выносить его уже не было сил. Сразу вспомнился аромат церковного ладана в рождественскую ночь позапрошлого года. Тогда мне настолько было жутко, что пришлось покинуть в 4 утра службу и прогуляться вокруг Свято-Троицкого кафедрального собора, где, кстати, познакомилась с необычным мальчиком. Он был младше меня, но довольно-таки понравился. Это было как рождественское чудо) Я отвлеклась)
В общем, разминка закончилась. Сережа уже минут 7 сидел на диване в соседнем зале. Андрей спросил Сашу о том, можем ли мы уйти пораньше и Саня сказал, что да, можно.
В это время как раз была объявлен перерыв (ну или перекур, - для кого что) и мы двинулись в сторону раздевалки.
Выражение лица Сашки было не очень радостным. Как я потом узнала от него, скорость нашего ухода говорила о том, что "пора бы поскорее делать отсюда ноги".
Действительно, я готова признаться, что в этом была и доля правды. Сообщество таких необычных людей нам было чуждо, мы не до конца, а может и полностью, не поняли их идей и настроя. Что готова сказать про себя, то находясь в том зале, с бьющей ключом болью в голове, да еще у огроменной колонки, разрывающей мозг, то наверное да, было не очень. Хотя когда я пишу сейчас это, а вы, соответственно читая это, можно заметить некую заинтересованность в прошедшем событии.
Это и вправду было необычно, не повседневно, не буднично. И это нравилось.
Мы попрощались со всеми ребятами, кто находился в тот момент у выхода, а также обнялись с Сашкой, и пошли к машинам. Из тех слов, которыми мы перекинулись друг с другом, пока шагали до своих машин, я поняла, что, к примеру, Сереже это вообще не понравилось. Он не понял о чем там и для чего вообще все это. А позже он мне вообще скажет: "Юль, ты же слышала как пел частушки этот дядя Саша? Хотелось дать ему в бубен и послушать как он зазвенит" :)) Андрей сказал, что дяденька даже не то, чтобы странный, он просто на своей волне, со своими увлечениями и своей теорией. А я осталась при мнении, что проект мне безумно интересен, а вот дядя Саша немного странный. Работать с ним наедине я бы ни за что не согласилась)
Что творилось после нашего ухода остается только догадываться. Там должен был начаться самый пик встречи - жутко шумное зрелище, когда все бьют и дудят во что угодно.
....А нас уже ждал Морфей у теплых постелей и с приготовленной сказкой.