Три притчи о Пифагоре

11.09.2012

Это цитата сообщения REMEUR Оригинальное сообщение

Три притчи о Пифагоре
 

О Пифагоре и клятве пифагорейцев

Среди наиболее загадочных и легендарных великих людей античной эпохи выделяется фигура древнегреческого мыслителя и математика Пифагора, жившего в VI в. до н. э. По преданию, он имел золотое бедро, как метку происхождения от солнечного Бога — Аполлона (в символике металлов золото — эмблема Солнца); помнил предыдущие свои воплощения на Земле (подарок Гермеса); путешествовал по Востоку, где получил от мудрецов Египта, Индии и Вавилона посвящение в таинства Мистерий; основал Союз пифагорейцев, девизом которого стало изречение Пифагора: «Числа правят миром». «Тетраксис Пифагора» выражает клятву Пифагорейцев; Тетрада (четверка чисел) составляет Декаду: 1 +2+3 + 4=10, т.е. однозначные (числа первого порядка) — превращаются в двузначное число (первое число второго порядка) — происходит восхождение на новую качественную ступень и возврат к Единому (Абсолюту).

3308239_image001 (312x312, 10Kb)

Пифагор. Рим, Капитолийский музей.

Как основоположник современной теории чисел, Пифагор приобрел репутацию преимущественно математика, а не философа. Между тем, он является таким же Учителем Света, как Будда, Лао-Цзы, Конфуций, Платон, Иисус Христос, однако с тем различием, что учения их имели доступный экзотерический план, а идеи Пифагора принадлежали всецело эзотеризму.

О Пифагоре и значении чисел в герметической концепции Мироздания свидетельствуют ведущие авторитеты, знатоки Сокровенной Мудрости Древних: «Период, начинающийся с Будды и Пифагора на одном конце, и оканчивающийся Нео-Платониками и Гностиками на другом, является единственным фокусом, оставленным в истории, где соединяются в последний раз яркие лучи света, льющиеся от основ прошлых времен и незатемненные рукою ханжества и фанатизма».(Е.П.Блаватская. «Тайная Доктрина», т.1. Введение) «Пифагорейцы утверждали, что учение о Числах, главнейшее в Эзотеризме, было открыто человеку Небесными Божествами» (Там же. т.1, ч.П, отдел XII).

«Три мужских бога составляют триаду — Тримурти, и вместе с добавленной Милитой — Арба или Четыре (тетраксис Пифагора) — эта совокупность совершенствует и символизирует ВСЕ» (Е.П.Блаватская. «Разоблаченная Изида»).

«Священное число Пифагора есть равновесие Красоты» («Мир Огненный», ч.П, 133).

«Самая близкая духу наука будет высшая математика, если она понята правильно» («Иерархия», 162).
Пифагор в Египте

Когда Пифагор пришел в Египет, чтобы приобщиться сокровенной мудрости египетских жрецов, ему пришлось предварительно выдержать экзамен по геометрии, астрономии и астрологии. Он легко преодолел все трудности известных в то время наук. Испытания завершились двумя философскими вопросами.

Первый вопрос: «Кто наибольший враг человека: зверь, злоумышленник, стихия или болезнь?»
Пифагор ответил: «Ни хищный зверь, ни коварный злоумышленник, ни бурная стихия, ни изнурительная болезнь не способны причинить такой вред человеку, какой он может причинить и часто причиняет себе сам. Поэтому я отвечаю: наибольший враг человека — сам человек».

Тогда Пифагору предложили второй вопрос: «Кто наилучший друг человека?» Пифагор ответил: «Наибольший друг человека — зверь, злоумышленник, стихия и болезнь, потому что в борьбе с ними человек — от рождения самое беспомощное существо на свете — обретает разум и силу и становится в период зрелости самым могущественным обитателем земли».

Египетские жрецы были восхищены проницательностью греческого мудреца и раскрыли перед ним врата Истины.
Пифагор в Индии

Когда Пифагор пришел в Индию, то обратился к мудрецам-йогам с просьбой научить его всему, чего он не знает.

— У кого ты учился? — спросил старейший йог.

— До Индии я посетил Египет. Жрецы Мемфиса и Фив были моими Учителями Мудрости.

— Что ты узнал от египетских жрецов?

— Значение и величие чисел.

— Величие чисел измеряется величием богов. Велики ли боги Египта?

— Богиня Изида имеет тысячу имен.

— Тысяча — очень небольшое число: всего лишь единица с тремя нулями. Одни сутки жизни младшего индийского бога Брахмы равны человеческим векам, число которых имеет единицу с девятью нулями; а сутки жизни нашего старшего бога Виранчаны измеряются числом человеческих веков, превышающих единицу с тремя десятками нулей. Можешь ли ты назвать более великого бога, сочетаемого с превосходящим числом?

 — Могу. Бога моей родины — Эллады. Аполлон на колеснице управляет четверкой коней. Это число четыре. Аполлона окружает свита из девяти муз — покровитель-

ниц искусств и наук. А так как ведущий бог творчества — сам Аполлон, то вместе они составляют число десять. «Четыре» и «Десять» — величайшие из всех чисел.

— Это шутка? — спросил старший йог.

— Нет. Это математика, — ответил Пифагор.
Пифагор в Вавилоне

Когда Пифагор пришел в Вавилон, то встретился там с халдейскими мудрецами-магами.

— Кто ты, пришелец? — спросил его верховный маг.

— Я Пифагор, уроженец греческого острова Самоса. Путешествую в поисках истинной мудрости, посетил Египет, Индию и пришел в Вавилон. Что я постиг:

мудрость Греции — Гармония и Красота;

мудрость Египта — Тайна и Число;

мудрость Индии — Время и Душа;

мудрость Вавилона — Звезды и Судьбы.

Я слышал: вы учите, что судьбы людей зависят от положения звезд?

— Это поверхностное, и потому превратное представление о нашем миропонимании. Если передать суть нашего учения несколькими словами, мы учим, что все сущее образует единое Кольцо, и самое далекое связано с самым близким: мельчайшая песчинка на дне моря и неведомый мир в пучине космоса; одинокий человек на земле и зодиакальное содружество звезд на небе; любовь, согревающая сердце, и холодный хаос на другом конце Вселенной. В кольцо всего сущего равно входят камни, растения, животные, люди, боги, планеты, звезды, чувства и мысли. Приемлешь ли ты истину Кольца всего сущего, пришелец?

— Приемлю. Но Кольцо всего сущего находится на указующем персте Числа.

******************************************

Долгин Ю.И., поэт, философ, математик

На одной из московских улиц, недалеко от стадиона «Динамо», живет удивительный человек. Литератор, поэт, философ, математик. Знаток учения Пифагора и поэзии Хлебникова, творчества Рерихов и трудов Блаватской... Да чего он только не знает!

Он часто появляется на московских конференциях, семинарах, где говорят о Высоком и Вечном, иногда выступает сам, но чаще слушает. И никто не знает, что в это время рождается в его душе. Он как бы с Вами, и то же время где-то далеко.

Его творческое наследие огромно, но он не спешил с ним познакомить широкий круг читателей. Всему свое время.Так он и живет среди нас, немного таинственный и романтичный, посланник «серебряного века», всегда готовый поделиться знаниями, коли просят, рассказать о человеке будущего — светлом, одухотворенном... Он и сам устремлен в будущее.

http://www.delphis.ru/journal/artic...by-i-tetraptikh