Женщина за рулём ( советы новичкам )

11.09.2012

Это цитата сообщения Изабелла_Нилова Оригинальное сообщениеЖенщина за рулём

Читайте по теме: 30 советов начинающей водительнице

С каждой из нас когда-нибудь это происходит в первый раз. Не знаю, о чем подумали вы, а я говорю о приобщении к прекрасному миру автолюбителей. Так исторически сложилось, что машина по умолчанию считается мужским атрибутом.

Хотя в последние годы количество женщин-водителей резко выросло и сейчас за рулем каждого четвертого авто в России сидит женщина, дурацкие шутки про обезьяну с гранатой все еще с удовольствием передаются из уст в уста. А потому почти каждая обладательница новеньких прав с ужасом ждет той минуты, когда она в первый раз окажется на дороге одна.

Не стоит нервничать или комплексовать. Поверьте, у женщины ничуть не меньше шансов стать достойным участником дорожного движения, чем у любого из мужчин, и нет ровным счетом никаких факторов, которые бы мешали нам хорошо водить машину.

Лиха беда начало

Когда вы еще только учились водить, инструктор наверняка советовал вам не обращать внимания на тех, кто, игнорируя огромный значок «У» на учебном автомобиле, гудел вам вслед из-за неверного маневра. И он был прав. Все водители со стажем когда-то были «чайниками», и если они забыли про это, то это только их проблемы. Ваша задача - оповестить их о том, что за рулем новичок, с помощью специального знака, представляющего собой желтый квадрат с восклицательным знаком, и не пытаться изображать из себя опытного драйвера, а спокойненько ехать в правом ряду на небольшой скорости, стараясь никому не мешать. Если что-то не получается: вы не можете тронуться, машина заглохла или просто растерялись, не стоит нервничать. Включите аварийку и подышите. Вас уж точно объедут, а возможно, и помогут.

Отсутствие стажа вождения при адекватном поведении, безусловно, дает право на снисхождение. А вот пытаться пользоваться своей половой принадлежностью в корне неверно. На дороге нет мужчин и женщин. И водитель, едущий по главной дороге, не должен вас пропускать только потому, что вы дама. Он, может, и пропустит, но совершенно не обязан этого делать. Точно так же (как это ни странно) женщинам не дозволено бросать машины посреди улицы, блокировать повороты и ехать по односторонним улицам против движения. Правила для всех едины, а поскольку мужчины-водители частенько относятся к нам предвзято, то стоит быть внимательными вдвойне.

Самое сложное в вождении - не само движение, а маневрирование, в частности парковка. За время обучения вы, скорее всего, этому толком не научились, что неудивительно. Частенько водители с многолетним стажем паркуются неидеально. Тут главное - не нервничать и не торопиться. Практика и еще раз практика. Найдите безопасное место и тренируйтесь до тех пор, пока не поймете, как это работает. Когда же вам придется парковаться в городе, не думайте, что кто-то ожидает от вас молниеносной скорости и точности (ведь вы же не сняли знак ученика с заднего стекла, правда?). Так что успокойтесь и не спеша проделайте то, что отлично умеете делать без свидетелей. И еще: не пытайтесь с первого же дня объехать весь город. Выберите себе для «обкатки» несколько маршрутов и катайтесь по ним, пока не почувствуете уверенность в себе. Постепенно расширяйте географию поездок!

Будьте готовы, что на дороге вам будут встречаться разные люди: хамы, ненавидящие весь мир в целом и женщин за рулем в частности: гости из ближних и дальних сел и аулов, не понимающие, где они, куда им надо и как они вообще оказались в этом городе: такие же новички, как вы; лихачи, уверенные, что дорога принадлежит исключительно им, и прочие персонажи, которые, возможно, будут вести себя достаточно агрессивно. Ни при каких обстоятельствах не вступайте в конфликт и, если есть возможность, молча уезжайте, (не в случае ДТП, конечно). Если ситуация накаляется, блокируйте двери и вызывайте полицию.

И еще один совет. После получения прав большинство женщин очень боятся сесть за руль самостоятельно и просят мужей или бойфрендов поездить с ними. Это чревато двумя проблемами. Во-первых, чем дольше вы будете ездить со «страховкой», тем страшнее вам будет начать «одиночное плавание». Во-вторых, уроки вождения от наших любимых чреваты крупными ссорами и скандалами. Они слишком нервничают, как за себя так и за вас, посему частенько высказывают все, что думают, вслух. И как правило, это совершенно не те слова, что могут вселить уверенность в начинающего водителя.

От теории к практике

Решившись сесть за руль совсем недавно или имея солидный опыт вождения, каждая женщина сталкивается с проблемой выбора автомобиля. Конечно, всегда можно спросить совета у мужчины, но где гарантия, что вам понравится его выбор? А ведь машину, как верного коня, надо любить и чувствовать, иначе она не станет вам другом. Итак, какими же критериями стоит руководствоваться, покупая себе машину.

1. Первый пункт- это, безусловно, цена
Никто, кроме вас, не сможет решить, сколько именно вы можете и готовы потратить на авто. Но, особенно в случае, если вы начинающий водитель, многие будут советовать вам купить что-нибудь «старенькое, похуже и попроще, чтоб не жалко было». Не стоит этого делать. Во-первых, машину должно быть жалко. Во-вторых, ее нужно любить. А в-третьих, старый автомобиль, да еще в руках неопытного владельца, склонен часто и в самое неподходящее время ломаться. Вам нужен дополнительный стресс?

2. Второй пункт -это размер
Бытует мнение, что начинать проще с маленькой машинки. С одной стороны, это верно. В реалиях большого города на небольшой машине проще парковаться и проще маневрировать. С другой стороны, чем больше машина, тем более защищенной вы себя в ней чувствуете. Кроме того, нужно отталкиваться от своих потребностей. Если вы регулярно делаете закупки на семью из 5 человек и перевозите детей, то супермини или купе вряд ли удачный выбор. Впрочем, и огромный джип для «чайника» далеко не лучший вариант. Лучше всего начинать свою автокарьеру на чем-то среднем.

3. Коробка передач, если вы собираетесь передвигаться по городу, безусловно, должна быть автоматической. Да, машина с автоматом стоит несколько дороже, но комфорт при езде по пробкам стоит потраченных денег. Не говоря уж о том, что привыкнуть водить с автоматом гораздо легче.

4. Объем двигателя, безусловно, имеет значение. Чем он больше, тем приемистее машина (то есть быстрее разгоняется). Играет тут роль и масса автомобиля. Естественно, ходовые качества маленькой машинки с двигателем, скажем, 1,6 литра будут лучше, чем у универсала с такими же характеристиками. Для того, чтобы не вникать в многочисленные и малопонятные технические детали, проще всего обратить внимание на показатель разгона до 100 км/ч. Именно он отражает реальные возможности авто. Принимая решение, надо учитывать, что, чем больше в машине лошадиных сил, тем больше на нее налог и тем дороже она стоит. А использовать ее возможности на городских дорогах в полной мере у вас все равно не получится. Так что не стоит гнаться за мощным двигателем. Для среднего размера городской машинки 1,4-1,6 литра - оптимальный вариант.

5. Безопасность и аксессуары
Каждый современный автомобиль даже в базовой комплектации сейчас снабжен подушками безопасности. Что касается остальных опций - имя им легион, и каждая может существенно повлиять на стоимость автомобиля. Если хочется сэкономить, то обратите внимание на марки, которые в базовой комплектации предлагают хороший набор «прибамбасов». И конечно, когда собираетесь платить за ту или иную опцию, ориентируйтесь на свои потребности, а не на красноречие продавца.

P.S. Существует много других факторов, способных повлиять на ваш выбор. Любите вы седаны или хетчбэки, предпочитаете популярные модели или хотите выделиться, планируете продавать машину через год-другой или собираетесь ездить на ней еще лет пять. Не бойтесь выбирать, задавать вопросы, пробовать разные машины. И главное - будьте уверены: рано или поздно вы найдете автомобиль своей мечты!

Скоро начнется дачный сезон, а значит и сезон поездок за город, увеличится количество машин на проспектах и улицах, на выезде из города, увеличится количество лихих "гонщиков" и еле ползущих " осторожных", водителей машин с диванами и бочками на багажнике и очень "торопливых", снующих из ряда в ряд...

Предлагаю вам очень полезные советы опытного водителя. Сама водитель с небольшим стажем, но могу полностью поддержать их, согласившись с каждым пунктом.
Наиболее опасный стаж для водителя - три года. Именно тогда у человека, сидящего за рулем, появляется уверенность в том, что он, мол, уже достаточно опытный и легко может справиться с любой ситуацией на дороге. Однако эта уверенность - ложная.

По словам неоднократного участника ралли и заядлого автолюбителя Виктора Сидоренко, уверенно на дороге себя можно чувствовать только в том случае, если твой водительский стаж равен пяти годам - и то, в зависимости от ситуаций, в которых ты побывал. Виктор предлагает водителям с небольшим стажем прочитать и запомнить 20 простых советов.

1. 60 км/ч = 17 метров в секунду. 100 км/ч = 28 метров в секунду.
2. Вы не умеете водить.
3. Вам кажется, что вы уже опытный водитель, поскольку с вами ничего серьезного не случилось до сих пор. Так вот - пока не случилось. И вы не опытный водитель.

4. Никогда не рассчитывайте на вашу машину, какой бы крутой она ни была. Какая бы ни была у неё система подруливания, курсовой устойчивости, подушки, ABS и прочее - вы должны ездить так, как будто бы вы на раздолбанной шестерке с лысой резиной, на "картонной коробке" - и понимать, что любое столкновение может стоить здоровья.

5. Да, и это обязательно - пристёгивайтесь!!!!!! Смотрите внимательно краш-тесты на Youtube. И представляйте, как ваши мама с папой, сидя на заднем сидении не пристёгнутыми, во время аварии бьются головами и умирают от этих ударов со страшными гематомами, а ваш не пристёгнутый ребёнок летит при столкновении через весь салон, бьётся головой о стекло и крышу авто и возвращается на место уже мёртвым. Вы виноваты в этом - даже если вы сами вылетели через лобовое на дорогу и умерли.

6. Держите спинку водительского сидения ровно. Это поможет не поломать позвонки от инерции. Также это поможет не удариться виском о боковую стойку и остаться в живых.
7. Включайте чёртовы поворотники. Даже если вы думаете, что вы на дороге или во дворах в одиночестве.

8. Уворачивайтесь только если другой возможности выжить нет. По ПДД в аварийной ситуации следует применять экстренное торможение, не изменяя траектории движения. Если вы изменили траекторию движения и столкнулись с чем-то - вы виноваты, даже если вас кто-то подрезал.
9. Рассчитывайте только на себя, на свою внимательность и осторожность. Не соблюдение этого пункта ведет к тому, что вы "хамеете" и теряете страх. А когда вы теряете страх - вы представляете опасность для себя и других людей.

10. Бойтесь обочины. Особенно, когда дорога мокрая, лежит снег или жидкая грязь. Бойтесь аквапланирования во время дождя. Бойтесь льда, льда со снегом и реагентов.
11. Не думайте, что от вас на дороге зависит всё. 50% зависит и от того, другого, у которого нет мозга или с машиной что-то случилось. Или его тоже подрезал кто-то и он уворачивается.

12. Бойтесь скоплений и кучек автолюбителей - не торопитесь их обгонять на 120 по левой свободной. Велика вероятность, что какой-нибудь на москвиче 2141 вдруг решит сам всех обогнать и вырулит на скорости 40 в эту самую левую. В общем, если кто-то тормозит и кучкуется - на то, как правило, есть причина, помимо тупости "этих козлов".

13. Тормозите заранее, а не тогда, когда вы уже подъехали к заднице впереди едущей машины.
14. Тормозите до поворота, а не во время его. При выходе из поворота - газ (передний привод вытянет).
15. Пропускайте тех, кому не терпится. Мало ли, может человек нервничает, торопится, просто кретин с шилом в заду... пусть едет, целее будете.

16. Обращайте внимание на тех, кто на дороге дёргается. На тех, кто не в состоянии ехать в своей полосе. На тех, кто сейчас, возможно, без поворотника и предупреждения сменит ряд и окажется перед вашим капотом.
17. Когда поворачиваете налево под стрелку, следите, чтобы кто-нибудь не подрезал справа.

18. Помните о слепых зонах. Чем больше машина, тем больше у неё мертвых зон - вас могут не видеть водители джипов или больших грузовиков, если вы сбоку. Также много слепых зон у праворульных машин.
19. Не подрезайте КАМАЗы и другие большегрузы. Им очень трудно быстро затормозить.
20. Глупо, наверное, писать о том, что не стоит обгонять в слепых поворотах или на горках?

Удачи на дорогах!