журнал Волшебная Гора;

11.09.2012

 (400x313, 9Kb)
От редакции

Этот журнал в определённом смысле похож на калейдоскоп. Подобно тому, как в калейдоскопе при помощи трубы и зеркал разрозненные индивидуальные стёклышки складываются в гармоничную и яркую картину, подчинённую единой перспективе, так же и тексты, из которых составлено данное издание, будучи написаны людьми различных религиозных взглядов, различных интеллектуальных школ и политических убеждений, дают многомерную картину человеческой мысли в современную эпоху, определяемую единством перспективы, лучом, соединяющим взгляд наблюдателя и конечную цель всякой духовной традиции – трансцендентность за пределами дискурса, νούς в изначальном смысле этого понятия.

Стараясь рассматривать любой вопрос с точки зрения изначального духовного центра, наиболее высокого и удалённого от горизонта событий места, мы выражаем позицию, которая для поверхностного взгляда может иногда казаться «правой», иногда «левой», иногда излишне «академической», иногда, наоборот, «основанной на фантазиях»; иногда «догматической» и «ортодоксальной», иногда «еретической» и «кощунственной». На самом деле это говорит лишь об относительности критериев и произвольности «современного научного метода», условности направлений современной политики, чьи «основополагающие принципы» зависят от направления ветра в данный момент, и стремлении многих современных верующих видеть в религии не средство взаимодействия с божественным, а своего рода духовный пенсионный фонд с удобным личным планом.

Ни прозелитство, ни «примирение конфессий» в стиле нью-эйдж, ни, тем более, «популяризация» эзотерических учений, не входят в программу нашего издания. Напротив, экстраполяция политиканства в сферу духовного, профанный «гуманистический» подход к сакральному, современные рецидивы «спиритуализма» и «оккультизма», так же, как и неуклюжие попытки современной науки оперировать в области духа, есть и будут объектами самой жёсткой критики со стороны нашего журнала. В то же время, позитивное представление вопросов богословия в различных традициях, ознакомление читателя с редкими первоисточниками экзотерических религий, эзотерического посвящения и магической традиции, а также их комментирование, выдержанное в рамках религиозной и инициатической этики, составляют одну из главных задач нашего издания. Другой важной задачей, которую мы ставим перед собой, является публикация культурологических материалов, посвящённых традиционному символизму, а также рассматривающих традиционное и современное художественное творчество через его призму. Кроме того, обязательным элементом наших выпусков, которому отведена роль цемента, скрепляющего в единое целое разрозненные части журнала, является метафизика, подлинная основа всякого традиционного мировоззрения. Присутствие этой составляющей во многих материалах должно помочь нашему современнику преодолеть ограниченность и косность современной парадигмы восприятия мира, которая остаётся глубоко материалистической, даже когда касается вопросов духа. Именно традиционная метафизика определяет ту перспективу, в которой редакторы журнала интерпретируют вопросы религии, культуры и общественных отношений. Философия как таковая, являясь современной наукой, представлена на страницах журнала только в тех аспектах, которые либо ярко демонстрируют её релятивизм и самоотрицание, либо, наоборот, служат мостом между интеллектуальной парадигмой «научного мышления» и традиционным восприятием мира, выступая своеобразными «пролегоменами» к метафизике.

Наше издание, опираясь на принципы изначальной традиции, не является в строгом смысле «традиционалистским». Его создателям чужд дух схоластицизма и догматизма, которым проникнуты труды многих современных традиционалистов, превративших наследие Рене Генона в своего рода эквивалент священных текстов. Как следует из самого названия журнала, его целью является в большей степени воспитание души, чем пропаганда некоей философской ортодоксии, пусть даже и опирающейся на традиционные ценности.